Дешевые билеты запретят — Бельгия

Каждый авиапассажир сталкивался с тем, что первоначальная цена билета, которая указана на сайте авиакомпании, к концу бронирования может вырасти в несколько раз. Европейские чиновники решили положить этому конец.

Инициатором требования указывать стоимость билетов уже со всеми накрутками стал британский европарламентарий Брайан Симпсон. Свое предложение он направил главе транспортного комитета Еврокомиссии Сииму Калласу.

 «Пассажиры сталкиваются с бесконечным числом различных накруток, которые авиакомпании добавляют к рекламируемым ценам. Перевозчики получают миллионы на комиссиях только за то, что клиенты платят с помощью банковских карт, а также за прочие сборы и налоги», – заявил Симпсон британской газете Daily Mirror. «Пассажиры платят за регистрацию, за право взять с собой багаж. Причем многие о дополнительных платежах узнают уже в аэропорту, а не при бронировании билетов. Например, они вынуждены заплатить за регистрацию в аэропорту, тогда как при регистрации онлайн этого платежа можно было бы избежать», – привел примеры обмана пассажиров европарламентарий.

«Мы считаем, что конечная цена за билеты должна быть такой, какой она указана в самом начале бронирования», – сказал он.

Серьезно подправить правила ценообразования у авиакомпаний еврочиновники решили после того, как в прошлом месяце крупнейший бюджетный перевозчик Европы Ryanair ввел специальный сбор в 2 евро с каждого пассажира за возможные выплаты компенсаций из-за задержек рейсов. Согласно предварительным подсчетам, эта комиссия может принести Ryanair около 150 млн евро дополнительного дохода в год, тогда как, например, выплаты Ryanair за задержки рейсов из-за вулканического облака, забастовок и снегопадов в прошлом году составили 88 млн евро. Таким образом, доходы авиакомпании только с этого налога будут 62 млн евро. Эта разница и возмутила чиновников Еврокомиссии.

Ryanair, кстати, чемпион в Европе по числу жалоб и претензий не только со стороны пассажиров, но и представителей различных организаций по защите прав потребителей. В начале этого года суд Испании, например, запретил Ryanair взимать плату в 40 евро за распечатку посадочного талона в аэропорту. Перевозчик долгое время требовал с пассажиров распечатывать посадочный талон с сайта и с ним приезжать в аэропорт. Доплата в 40 евро – довольно значительная сумма, если учесть, что на некоторых рейсах билеты у этой авиакомпании стоят по 5–10 евро.

Впрочем, запрет испанского суда распространяется только на территорию Испании, в других странах Европы Ryanair продолжает взимать плату буквально за все – начиная от накруток за безналичную оплату и за право провоза багажа. В Германии, например, эксперты Всеобщего немецкого автоклуба (ADAС) подсчитали, что переплата пассажира, у которого чемодан весом 24 кг, который прошел онлайн-регистрацию, забронировал место и оплатил билет с помощью кредитной карты, за полет с компанией Ryanair в обе стороны в пределах Европы составит 270 евро.

Рубрики: Тур  Теги: , ,
Вы можете отслеживать ответы на эту запись через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв, или Трэкбек с Вашего собственного сайта.
Оставить Ответ

XHTML: Вы можете использовать, эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>