Эйфелева башня

До того, как стать неотъемлемым символом Парижа, она была гадким утенком, временной уродливой конструкцией, которая не давала покоя эстетам. Было собрано 300 подписей писателей и художников против нее, включая Александра Дюму-сына, Ги де Мопассана, Эмиля Золя, Шарля Гарнье, архитектора Парижской оперы, и композитора Шарля Гуно.

Эстетический вкус туристов башня также часто оскорбляла. Едва вдохнув парижского воздуха, туристы всенепременнейше хотят познакомиться с ней поближе. Вблизи она оказывается далеко не такой прекрасной, и для некоторых становится едва ли не худшим впечатлением от Парижа.

проект эйфелевой башни

Проект Эйфелевой башни

Неоднократно Эйфелева башня называлась самой разочаровывающей достопримечательностью для туристов. Причиной тому нескончаемые очереди и назойливые торговцы. Но, тем не менее, она одна из самых посещаемых платных достопримечательностей — каждый год полюбоваться самой знаменитой парижанкой приезжает 7 миллионов человек.

Современные парижане если и не любят «пастушку облаков», как ее назвал Гийом Аполлинер, свой город без башни представить не могут, потому что они появилась на свет раньше их всех.

Отличная рекламная площадка

Освещение на башне появилось в 1900 году. В журнале «Вокруг света» за июнь 1972 года пишут, что в 1925 ее решили иллюминировать в честь открытия выставки декоративного искусства. И тут до Андре Ситроена дошло, какое выгодное рекламное место пустует, и он купил его за 2,5 миллиона франков. В результате, надпись «Citroen» мерцала по всей длине башни 11 лет. Несколько лет до наступления 2000 года на ней висело табло, отсчитывающее время до наступления миллениума.

эйфелева башня билет

На печать билетов на Эйфелеву башню уходит 2 тонны краски ежегодно

Лифты в башне каждый год проезжают расстояние, равное 103 км. Им всем уже больше ста лет, но они до сих пор используются.

Настоящая парижанка

Эйфелева башня — настоящая женщина. Она смогла стать иконой стиля, будучи поначалу инородным телом для Парижа. Отнюдь не классическая красавица, она влюбила всех в свой шарм.

Как и любая кокетка, железная леди Парижа нуждается в больших средствах для поддержания своей красоты. Раз в семь лет она проходит салонные процедуры: на ее покраску, которая осуществляется по старинке кистями, уходит 60 тонн запатентованной «коричневой эйфелевой» краски трех оттенков. Только на печать билетов уходит 2 тонны краски ежегодно. И вряд ли это количество будет уменьшаться, так как поток туристов не уменьшается.

эйфелева башня в 1999 году

До нового тысячелетия осталось 279 дней

Не каждой красотке удается быть такой изящной при таком внушительном весе — более 7000 тонн. Но ведь она была построена, чтобы доказать, что железо может не уступать по прочности камню и при этом быть более легким.

Ей подражают: существует 36 ее копий разного размера и степени сходства с оригиналом, расположенных во всем мире: от пригорода Лас-Вегаса до села Париж Челябинской области.

Можно знать точное количество деталей, из которых она состоит, объемы и но всех секретов своего очарования она, как истинная женщина, не выдает.

Вы можете отслеживать ответы на эту запись через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв, или Трэкбек с Вашего собственного сайта.
Оставить Ответ

XHTML: Вы можете использовать, эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>