Шестое место досталось Парижу, а седьмое поделили между собой две европейские столицы – Мадрид и Брюссель. Специалисты считают, что для улучшения экологической ситуации в испанской столице властям следует ввести пошлину для автомобилистов на въезд в центр города, как это сделали Лондон и Стокгольм, а также увеличить популярность велосипеда как средства передвижения. Сейчас доля велосипедистов среди всех участников дорожного движения в Мадриде невелика – всего 0,6%, сообщает ADN.
В число пяти городов Европы, экологическая ситуация в которых оставляет желать лучшего, входит Лондон – британская столица, которая готовится в следующем году принять Олимпийские игры, занимает восьмое место. Уровень загрязнения города признан экологами «выше среднего» в связи с большим объемом автомобильных выхлопов.
Начиная с 2005 года Лондон, как и другие европейские столицы, проводил политику, направленную на улучшение экологии города, но наряду с этим делал шаги в обратном направлении. Так, вместе с ужесточением правил для проезда грузовых автомобилей в пределах границ города и проведением информационной кампании городские власти отказались от использования гибридных автобусов и резко увеличили тарифы на проезд в общественном транспорте.
«Меньше чем через год Лондон будет принимать Олимпиаду, но власти города почти ничего не делают для того, чтобы справиться с загрязнением воздуха. Правительство и мэр не могут больше игнорировать тот факт, что здоровье населения значительно ухудшилось со времен Великого смога 1952 года», – сказал Guardian исполнительный директор неправительственной организации «Охрана окружающей среды Великобритании» Джеймс Гражн.
Еще хуже, чем в Лондоне, экологическая ситуация только в Дюссельдорфе, Штутгарте, Милане и Риме, в котором были отмечены самые плохие показатели загрязнения воздуха среди 17 исследуемых городов. Исследователи подчеркивают, что в целом с 2005 года уровень загрязнения европейских городов снизился, но, по мнению экологов, в Европе все еще не хватает зон с низким уровнем загрязнения окружающей среды.