Уже привычные полисы медицинского страхования дополняются защитой от рисков, связанных с отказом от поездки, появлением непредвиденных транспортных расходов, пропажей или утерей багажа.
Выезд отменяется
Если вы относитесь к числу «дальновидных» путешественников, то наверное заблаговременно запланируете поездку: заранее закажете тур, сделаете предоплату. И вдруг – непредвиденные обстоятельства: дела, патология, да мало ли что может произойти. Поездку приходится отменять. И при этом – попрощаться с большей частью заплаченных за путевку денег. Чтоб этого не случилось, компании предлагают полисы страхования от невозможности сделать поездку. Подобные программы нарекают хитами нынешнего отпускного сезона.
«Страхование от невозможности сделать поездку в особенности любопытно для семей, где есть мелкие дети или одинокие пожилые родственники. Когда поездка может не состояться или неожиданно прерваться по причинам, не зависящим от застрахованных лиц. В особенности востребована эта программа в период новогодних и майских праздников, когда при отказе от поездки контракт о предоставлении туристических услуг предполагает высокие штрафные меры пресечения, порой – до 100 процентов от стоимости тура», – рассказывает Агнесса Тарасенко, ведущий специалист отдела туристического страхования АСК «ИНГО-Украина».
Правда, как показывает практика, получить от страховых фирм возмещение вероятно отнюдь не постоянно. В договорах прописывается четкий список рисков, по которым турист с чистой совестью может отказаться от поездки и получить от СК компенсацию за израсходованные денежные средства. Обычно, это смерть или патология (есть в виду транспортировка в больницу) страхователя или его близких родственников, большой имущественный ущерб, связанный с недвижимостью, судебный иск. Однако, конечно, потребуются официальные бумаги, подтверждающие описываемые события.
В то же время многие СК не включают в этот список 1 из максимально злободневных рисков – отказ в выдаче визы посольством. Часто компании отказываются выплачивать компенсацию за несостоявшийся отдых, если поездка сорвалась из-за того, что в стране, куда отправляется турист, произошли стихийное бедствие, террористические акты и т.д. Для того чтоб такие неприятности были признаны страховым случаем, необходим документ – хотя бы официальное заявка властей с призывом воздержаться от посещения какой-либо страны. Последние же, обычно, в экстремальных случаях предпочитают хранить молчание.
Стоит помнить и о франшизе, которая при таком виде страхования может достигать 15 процентов от страховой суммы. В то же время стоимость полисов страхования от невыезда достаточно высока и в различных компаниях составляет от 2 до 5 процентов от стоимости туристического пакета.
Корзина, картина, картонка
Наряду с невыездом компании все настойчивее предлагают путешественникам страховать собственный багаж от уничтожения или травмы. Эти программы продаются как дополнение к базовому полису медицинского страхования. Обычно, в договорах прописывается довольно длинный список рисков, которые могут грозить имуществу путешественников. «К ним относят аварии (катастрофы) с транспортным средством, которое осуществляло перевозку багажа; неумышленные действия работников транспортной организации или ее партнеров в ходе проведения грузовых операций с багажом; пожар, взрыв и меры по их устранения; стихийные бедствия; злоумышленные действия третьих лиц; травмы водой (кроме рядовых атмосферных осадков)», – заявляет Наталия Остапец, ведущий специалист отдела туристического страхования СК «ПРОВИДНА».
Компании берутся выплачивать возмещение и в том случае, если багаж поврежден или утерян по вине перевозчика, даже невзирая на то, что транспортные компании к тому же несут ответственность за вещи пассажиров и должны компенсировать их утраты. «К несчастью, авиакомпания или металлическая дорога выплачивает (а чаще отказывает в выплате) только фиксированную сумму за любой кг багажа, которая примерно составляет 10 долларов-20. В подобных ситуациях страховое возмещение выплачивается как дополнение к сумме, компенсированной перевозчиком согласно с условиями транспортировки», – подчеркнула госпожа Тарасенко.
Хотя, подписывая контракт, нужно быть очень осторожным – правила страхования в разных СК значительно отличаются. Помимо того, этот документ может содержать оговорки, делающие страховую выплату маловероятной. Например, кое-какие компании берутся признать все вышеперечисленные ситуации страховыми только в том случае, если на миг травмы или пропажи зарегистрированный багаж располагался в багажном отсеке средства передвижения или в камере хранения.
Однако особую бдительность стоит проявить в отношении самой трактовки «багаж». Конечно, что у различных фирм это собирательное понятие может включать абсолютно различный набор. Лучше, чтоб в список застрахованного имущества входили не только лишь вещи, сданные в багаж транспортной организации, но еще и ручная кладь, и вещи, находящиеся на теле и в одежде застрахованного, включая те, что были приобретены в ходе пребывания за границей.
Защищая себя от мошенников, страховые компании строго регламентируют процедуру выплат и сбора документации, необходимой для получения возмещения. Так что не стоит рассчитывать, что, вывезя за рубеж пустой чемодан, вы впоследствии сможете потребовать от СК несколько тыс. $ за будто бы пропавшие дорогую видеотехнику, золотые вещи и дорогую одежду. Больше всего фирм устанавливает по этой статье максимальные лимиты ответственности (к примеру, $2 тысячи.). Более того, при страховании вещей путешественников на сумму свыше 500 долларов к заявлению обязана прилагаться опись имущества и ориентировочные цены. При этом общая сумма покрытия не обязана превышать реальную стоимость застрахованного багажа.
«Если произошел страховой случай, в заявлении обязаны быть непременно указаны характер и обстоятельства причинения ущерба. К заявлению тоже обязаны прилагаться список потерянных (поврежденных) вещей с указанием места, времени их приобретения и начальной стоимости; коммерческий акт, в коем зафиксирован факт и причина ущерба, причиненного багажу», – отметила госпожа Остапец. Кроме того, в полисах страхования багажа как правило фигурирует франшиза, которая может составлять от 10 до 15 процентов от стоимости застрахованного имущества.