Полис в дорогу

Полис в дорогуУже привычные полисы медицинского страхования дополняются защитой от рисков, связанных с отказом от поездки, появлением непредвиденных транспортных расходов, пропажей или утерей багажа.
Выезд отменяется

Если вы относитесь к числу «дальновидных» путешественников, то наверное заблаговременно запланируете поездку: заранее закажете тур, сделаете предоплату. И вдруг – непредвиденные обстоятельства: дела, патология, да мало ли что может произойти. Поездку приходится отменять. И при этом – попрощаться с большей частью заплаченных за путевку денег. Чтоб этого не случилось, компании предлагают полисы страхования от невозможности сделать поездку. Подобные программы нарекают хитами нынешнего отпускного сезона.

«Страхование от невозможности сделать поездку в особенности любопытно для семей, где есть мелкие дети или одинокие пожилые родственники. Когда поездка может не состояться или неожиданно прерваться по причинам, не зависящим от застрахованных лиц. В особенности востребована эта программа в период новогодних и майских праздников, когда при отказе от поездки контракт о предоставлении туристических услуг предполагает высокие штрафные меры пресечения, порой – до 100 процентов от стоимости тура», – рассказывает Агнесса Тарасенко, ведущий специалист отдела туристического страхования АСК «ИНГО-Украина».

Правда, как показывает практика, получить от страховых фирм возмещение вероятно отнюдь не постоянно. В договорах прописывается четкий список рисков, по которым турист с чистой совестью может отказаться от поездки и получить от СК компенсацию за израсходованные денежные средства. Обычно, это смерть или патология (есть в виду транспортировка в больницу) страхователя или его близких родственников, большой имущественный ущерб, связанный с недвижимостью, судебный иск. Однако, конечно, потребуются официальные бумаги, подтверждающие описываемые события.

В то же время многие СК не включают в этот список 1 из максимально злободневных рисков – отказ в выдаче визы посольством. Часто компании отказываются выплачивать компенсацию за несостоявшийся отдых, если поездка сорвалась из-за того, что в стране, куда отправляется турист, произошли стихийное бедствие, террористические акты и т.д. Для того чтоб такие неприятности были признаны страховым случаем, необходим документ – хотя бы официальное заявка властей с призывом воздержаться от посещения какой-либо страны. Последние же, обычно, в экстремальных случаях предпочитают хранить молчание.

Стоит помнить и о франшизе, которая при таком виде страхования может достигать 15 процентов от страховой суммы. В то же время стоимость полисов страхования от невыезда достаточно высока и в различных компаниях составляет от 2 до 5 процентов от стоимости туристического пакета.
Корзина, картина, картонка

Наряду с невыездом компании все настойчивее предлагают путешественникам страховать собственный багаж от уничтожения или травмы. Эти программы продаются как дополнение к базовому полису медицинского страхования. Обычно, в договорах прописывается довольно длинный список рисков, которые могут грозить имуществу путешественников. «К ним относят аварии (катастрофы) с транспортным средством, которое осуществляло перевозку багажа; неумышленные действия работников транспортной организации или ее партнеров в ходе проведения грузовых операций с багажом; пожар, взрыв и меры по их устранения; стихийные бедствия; злоумышленные действия третьих лиц; травмы водой (кроме рядовых атмосферных осадков)», – заявляет Наталия Остапец, ведущий специалист отдела туристического страхования СК «ПРОВИДНА».

Компании берутся выплачивать возмещение и в том случае, если багаж поврежден или утерян по вине перевозчика, даже невзирая на то, что транспортные компании к тому же несут ответственность за вещи пассажиров и должны компенсировать их утраты. «К несчастью, авиакомпания или металлическая дорога выплачивает (а чаще отказывает в выплате) только фиксированную сумму за любой кг багажа, которая примерно составляет 10 долларов-20. В подобных ситуациях страховое возмещение выплачивается как дополнение к сумме, компенсированной перевозчиком согласно с условиями транспортировки», – подчеркнула госпожа Тарасенко.

Хотя, подписывая контракт, нужно быть очень осторожным – правила страхования в разных СК значительно отличаются. Помимо того, этот документ может содержать оговорки, делающие страховую выплату маловероятной. Например, кое-какие компании берутся признать все вышеперечисленные ситуации страховыми только в том случае, если на миг травмы или пропажи зарегистрированный багаж располагался в багажном отсеке средства передвижения или в камере хранения.

Однако особую бдительность стоит проявить в отношении самой трактовки «багаж». Конечно, что у различных фирм это собирательное понятие может включать абсолютно различный набор. Лучше, чтоб в список застрахованного имущества входили не только лишь вещи, сданные в багаж транспортной организации, но еще и ручная кладь, и вещи, находящиеся на теле и в одежде застрахованного, включая те, что были приобретены в ходе пребывания за границей.

Защищая себя от мошенников, страховые компании строго регламентируют процедуру выплат и сбора документации, необходимой для получения возмещения. Так что не стоит рассчитывать, что, вывезя за рубеж пустой чемодан, вы впоследствии сможете потребовать от СК несколько тыс. $ за будто бы пропавшие дорогую видеотехнику, золотые вещи и дорогую одежду. Больше всего фирм устанавливает по этой статье максимальные лимиты ответственности (к примеру, $2 тысячи.). Более того, при страховании вещей путешественников на сумму свыше 500 долларов к заявлению обязана прилагаться опись имущества и ориентировочные цены. При этом общая сумма покрытия не обязана превышать реальную стоимость застрахованного багажа.

«Если произошел страховой случай, в заявлении обязаны быть непременно указаны характер и обстоятельства причинения ущерба. К заявлению тоже обязаны прилагаться список потерянных (поврежденных) вещей с указанием места, времени их приобретения и начальной стоимости; коммерческий акт, в коем зафиксирован факт и причина ущерба, причиненного багажу», – отметила госпожа Остапец. Кроме того, в полисах страхования багажа как правило фигурирует франшиза, которая может составлять от 10 до 15 процентов от стоимости застрахованного имущества.

Вы можете отслеживать ответы на эту запись через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв, или Трэкбек с Вашего собственного сайта.
Оставить Ответ

XHTML: Вы можете использовать, эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>