Марк Шапиро — Истории жизни — Зимняя Швейцария — Спецпроекты

«В Вербье я оказался случайно. Выучившись на чертежника, я устроился на фабрику в окрестностях Торонто, но работа мне не понравилась. И тогда коллега, который был родом из Цюриха, посоветовал мне побывать в Швейцарии. Я купил билет в одну сторону, прилетел и поселился в хостеле в Лейзане. Вскоре соседи по хостелу арендовали на зиму шале в Вербье и позвали всех остальных поехать с ними. Несколько человек, включая меня, согласились. До этого я никогда не слышал о Вербье. Мы были молоды и безумны в то время, что и говорить.

Денег не хватало, и мне пришлось устроиться на работу – мойщиком посуды. Потом я начал учить французский язык и нашел работу в баре. Тогда без французского никуда не брали, потому что по-английски мало кто говорил. Это был хороший горнолыжный курорт, но не такой большой, как сейчас. Туристы в основном приезжали из Швейцарии, Бельгии, Голландии, Швеции. Теперь – отовсюду, включая Россию.

По-настоящему кататься на горных лыжах я научился в Вербье. Пробовал и раньше, в Канаде, но возле Торонто, где я родился, гор нет, только холмы. Мои родители живут все там же, и мы с дочерью периодически ездим их навещать. Потом дочь отправляется заниматься шопингом.

А у меня в Канаде есть работа – я веду фотосеминар в Британской Колумбии, в шести часах езды на машине от Вистлера. Кстати, лучшая идея для катания в Канаде – арендовать кемпер и объезжать маленькие курорты вроде Red Mountain и Whitewater, каждый раз ночуя в новом месте.

Я не выдающийся лыжник, но я могу проехать везде. Выбора у меня нет, потому что мне нужно фотографировать. Когда мне было семь лет, дед подарил мне фотоаппарат с двумя объективами, как у Rolleiflex. Я учился фотографировать на нем. Следующую камеру – зеркальную – я купил, когда учился в колледже в Торонто. Она была полностью ручная. Пленку я проявлял тоже самостоятельно.

Но фотографирование оставалось хобби до тех пор, пока я не переехал в Вербье. Здесь друг попросил меня снять его во время катания, и мы продали эту фотокарточку компании, производившей лыжи, за 200 долларов. Так началась моя карьера.

Конечно, в Вербье были фотографы и до меня. Но они лазили по горам и снимали пейзажи. А я первым начал снимать фрирайд так, как это делают сейчас. В Европе я был пионером этого направления, если говорить именно о зеркалках. Вдохновение я черпал в довоенных фотографиях «пудры», висевших в Горнолыжном клубе Великобритании (Ski Club of Great Britain) в Лондоне. На них лыжники буквально слетали с гор по свежему снегу. 

Запечатлевать такие моменты ручной камерой непросто. Нужно понимать, что ты делаешь, когда выставляешь диафрагму, выдержку и глубину резкости. Дополнительная задача – научиться снимать снег, который в зависимости от свежести отражает свет по-разному. Я постигал всю эту премудрость сам.

Перешел на цвет, когда Kodak стал делать хорошую пленку. Получалось настолько хорошо, что к середине 70-х мои фотографии «пудры» Вербье стали появляться во многих журналах – британских, французских, американских, шведских. Получается, это я виноват в том, что Вербье стал так популярен у фрирайдеров.

Рубрики: Азия  Теги: , ,
Вы можете отслеживать ответы на эту запись через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв, или Трэкбек с Вашего собственного сайта.
Оставить Ответ

XHTML: Вы можете использовать, эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>