Летящие со скоростью цвета — Lifestyle

C фаворитом автотрасс Ferrari с конца 1940-х годов прочно ассоциируется эксклюзивный красный цвет rosso corsa. Каким образом они нашли друг друга и слились в узнаваемый бренд — этот вопрос и поныне вызывает бурные споры. Одно ясно: выбор цвета в данном случае продиктован теми же инстинктами, которые управляют страстью к быстрой езде.

Красная машина — абсолютный нонсенс с точки зрения психологии: транспортное средство, от которого по определению ждут удобства и безопасности, вдруг окрашивается в самый агрессивный и воинственный цвет. Большинство запретительных знаков во всем мире — от элементарного «Стоп» до сложных замечаний учителей в школьных дневниках — именно красные. Но словно бы назло консерваторам молодые прожигатели жизни выбирают гоночную расцветку.

«Гоночный красный» (rosso corsa) — это насыщенный кровавый оттенок, которому ближе всего соответствуют русские слова «пурпур» и «кумач». В памяти сразу всплывают коммунистические знамена и пионерские галстуки. Что, в общем-то, недалеко от истины — красный цвет, символ крови и победы, использовали почти все амбициозные лидеры ХХ века.

Впрочем, особо въедливые колористы утверждают, что истинный цвет Ferrari нужно обозначать другим итальянским термином — rosso fiorano. Если брать чисто техническую классификацию, это оттенок № 550, который ближе всего к цвету дорогого вина (вот и еще один символ).

Своеобразным альтер эго насыщенно-красного цвета сегодня является оранжево-красный, куда как более светлый и звонкий. К неудовольствию ревнителей старины, именно этот оттенок, № 575, чаще всего используют для гонок «Формулы-1». Сделано это в угоду телеканалам: считается, что на экране такой цвет не бликует и не превращается в размытое пятно.

Именно команда Ferrari в свое время (а именно в 1996 году) стала инициатором «высветления» спринтеров. Однако к 2007 году опомнилась и в чем-то вернулась к истокам. В итоге для своих машин на «Формуле-1» Ferrari использует компромиссный вариант сочно-красного цвета rosso scuderia.

Но отвлечемся на время от колористических изысканий, чтобы приблизиться к красному совсем с другой стороны — со стороны машины. Появление красных автомобилей на спортивных трассах приобрело массовый характер в период между двумя мировыми войнами, в 1920-е годы. Увы, фотодокументы не запечатлели оригинальный цвет первых лихачей.

Как раз в двадцатые складывались основные правила международных гонок и возникла Федерация спортивных машин. В одну из своих сессий федерация расписала, какой цвет соответствует той или иной стране. Красный достался Италии, голубой — Франции, белый (позднее серебряный) — Германии, зеленый — Великобритании. Таким образом, первыми покрасили своих «коней» в пурпур апеннинские предшественники Ferrari — Alfa Romeo и Maserati. И лишь в 1948 году родился тандем rosso и гоночного автомобиля из городка Маранелло.

C этого момента начинаются гонки Ferrari — не только к финишной черте, но и к завоеванию для себя исключительного права на rosso corsa. Большинство итальянских соперников Ferrari сошли с трассы в середине пятидесятых, когда в «Формулу-1» полились потоки спонсорских и медийных денег: многие отказывались от красного в пользу рекламных расцветок (благо на черно-белых экранах цвета были неразличимы). Однако менеджеры Ferrari держались до последнего — и победили. После того как две модели — 500 F2 и 750 Monza — стали абсолютными триумфаторами трасс, любые разговоры о смене имиджа прекратились сами собой. В 1952–1953 годах из пятнадцати заездов Мировой серии 500 F2 победила в четырнадцати. Лучшее продвижение красного придумать было бы трудно. Покупатели хотели иметь исключительно машины-лидеры со всеми внешними признаками гонок.

Еще один «момент истины» настал в 1966 году, когда на сцену вышел амбициозный новичок Lamborghini и создал мечту всех богатых повес Miura — гоночный автомобиль, способный ездить по обычным дорогам. И тоже насыщенно-красного цвета. Ответ Ferrari был представлен на Парижском салоне 1968 года — GT Daytona, огненно-красное купе с красно-черной отделкой салона. Поначалу критики были разочарованы: слишком уж много в дизайне было черт ретро. Однако и здесь подопечные Энцо Феррари оказались на высоте — респектабельным господам перестали нравиться слишком уж вызывающие модели. Ferrari на реальных примерах доказывала: традиции дорогого стоят. В том числе и цветовые.

В 2003 году красная краска Ferrari пережила, вероятно, самую большую авантюру в своей истории. Она отправилась в космос на корабле «Марс-экспресс», стартовавшем с площадки Байконура. Случилось это после пятой победы Михаэля Шумахера в «Формуле-1». Символика была налицо: rosso corsa летит к Красной планете. По словам представителей Ferrari, космический полет их краски был в первую очередь возможностью достичь рекордной скорости. Когда исследовательский «Марс-экспресс» вышел на орбиту самой интригующей планеты, его разгон составил 1800 километров в час — так быстро краска не мчалась еще никогда. После долгих испытаний на перепады температур и давлений rosso corsa поместили в специальную колбу и возвратили лишь через год.

Но и без столь экстремальных затей цветовой знак Ferrari уверенно пустился в мировое турне. За его использование идут настоящие брендовые бои. Так, сразу три крупнейших производителя мобильных телефонов объявили о своем «эксклюзивном» сотрудничестве с дизайнерами Ferrari. Сначала Motorola окрасила в rosso corsa ограниченную серию рейзеров (MotoRAZR MAXX). Затем компания Sharp презентовала собственную линию телефонов со всеми опознавательными знаками гоночных автомобилей, однако в широкую продажу они так и не поступили. И наконец в дело вступил самый богатый игрок из мобильного сообщества. Фирма Vertu представила свой очередной фешенебельный шедевр — эксклюзивную модель Ascent Ferrari 1947 Limited Edition. Выпуск этого красавца в 2007 году, как нетрудно догадаться, был приурочен к 60-летнему юбилею фирмы семьи Феррари из Маранелло. Главная отличительная черта каждого из 1947 экземпляров телефона — красные кожаные вставки на передних и задних панелях.

На этом высокотехнологичная история «гоночного красного» только начинается. Его уже освоили ноутбуки Acer, поместив на красную панель логотип Ferrari. Далее последовала серия MP3-плееров компании Oregon Scientific (у них края корпуса окаймлены ярко-красной резиной). Японская корпорация Olympus в 2004 году предложила на суд пользователей цифровые фотоаппараты в алом корпусе. В 2009-м были выпущены часы Rolex Daytona Ferrari Red. А летом этого года вновь Acer предложила теперь уже красный смартфон.

Стоит ли говорить о таких «мелочах», как окрашенные rosso corsa кожаные аксессуары, будильники, зонты, кроссовки, сноуборды, наушники, шариковые ручки, парфюм и многое другое? Кстати, производители одеколона Ferrari Red прямо говорят об особой «чувственной синестезии»: в запахе присутствуют «красные ноты», которые заставляют владельца совершать рискованные кульбиты и пробуждают в нем инстинкт охотника. 

Рубрики: Заметки  Теги: , , ,
Вы можете отслеживать ответы на эту запись через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв, или Трэкбек с Вашего собственного сайта.
Оставить Ответ

XHTML: Вы можете использовать, эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>