Брак, Джакометти, экстремалы без света и кислорода

Брак, Джакометти, экстремалы без света и кислорода      В ноябре в европейских музеях – настоящее наступление искусства ХХ века: только что открылись или вот-вот начнутся выставки с участием Джакометти, Брака и Клее, выставка «Кобры», выставка художников круга Маэ, серия выставок «Культовые художники» в Берлине. А персональная выставка Брака в Вене по своему размаху может быть отнесена к «главным выставкам» зимнего сезона (идет до 1 марта).
Отметим также интересную по замыслу выставку «Джакометти, египтянин» в берлинском Altes Museum, где работы скульптора сопоставляются со атрефактами Древнего Египта.
Однако не только искусство ХХ века заполняет залы выставок в наступающем ноябре. В Риме, например, можно попасть на недавно открывшуюся очень «римскую» экспозицию «Этруски. Древние города Лацио». В Лондоне нас ждет встреча с Византией (около 300 экспонатов собраны здесь из музеев разных стран). А в Брюсселе с октября работает интересная выставка «X-treme», герои которой – растения и животные, приспособившиеся к выживанию в невероятных условиях («Жара», «Холод», «Засуха», «Без света», «Без кислорода» – так называются 5 разделов этой познавательной выставки).

Австрия

Выставка Жоржа Брака, 14 ноября – 1 марта, Вена
В середине ноября в венском музее BA-CA Kunstforum откроется главная зимняя выставка, посвященная творчеству французского художника-авангардиста Жоржа Брака (1882-1963). На выставке будет собрано более 80 картин и офортов художника, что позволит рассмотреть его творчество разных лет в контексте авангардных течений в искусстве ХХ века. Когда Брак приехал в Париж в 1900 году, он увлекся фовизмом, но два события 1907 года – выставка Сезанна и знакомство с Пикассо – изменили его искуство. Эти события уводят его от фовизма и приводят к кубизму, доктрину которого он разрабатывает в тесном контакте с Пикассо. К тому времени Брак перестает писать пейзажи и обращается к натюрморту, «потому что в натюрморте есть тактильное, почти рукотворное пространство» («Беседы с Дорой Валлье»). А открытие бумажной аппликации в 1913 году позволяет художнику «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную независимость». Натюрморты, созданные им после тяжелого ранения во время первой мировой войны, представляют собой «микрокосм терпения и наслаждения». В период между войнами Брак обращается к неоклассике и, вдохновленный искусством архаической Греции, создает серию офортов и рельефов («Теогония», «Геракл»). На выставке будут представлены и картины из поздней серии «Мастерские», созданной в 1949-1956 годах.

«Эдвард Хоппер и современное искусство», до 15 февраля, Вена
Американского художника Эдварда Хоппера (1882-1967) считают и предшественником поп-арта, и интерпретатором пресловутой «американской мечты» в «мифологической Америке». В 1915-1920-х годах, чтобы преодолеть финансовые трудности, он начинает работать коммерческим иллюстратором, и именно в это время складывается его неповторимый живописный стиль, который не изменится за всю его творческую жизнь. Знаменитые сюжеты Хоппера – американские пейзажи, одинокие фигуры в номерах отелей и в барах, мир театра. «Американизм» художника проявляется не только в выборе сюжетов, но и в самой манере письма – «искренней, прямой и устойчивой». Искусство Эдварда Хоппера, открытый им разрыв между воображаемой, мифологической Америкой и реальностью вдохновлял как кинематографистов ХХ века (Вим Вендерс, Джим Джармуш), так и современных художников. Именно этой теме и посвящена выставка, открывшаяся недавно в венском музее Кунстхалле. Посетители смогут увидеть там картины, офорты самого Эварда Хоппера и работы Марка Льюиса, Дэвида Кларбаута, Дауна Клементса, Томаса Деманда, Джима Джармуша, Эда Руши, Джеффа Уолла, Рэйчел Уайтрид, Филипа-Лорки ди Корсиа.

Вы можете отслеживать ответы на эту запись через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв, или Трэкбек с Вашего собственного сайта.
Оставить Ответ

XHTML: Вы можете использовать, эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>