Религиозный туризм

Религиозный туризм

      Паломничество, или путешествие с религиозными целями – одна из старейших форм туризма, имеющая глубокие исторические корни. Одними из первых туристов были средневековые паломники. Религиозное путешествие преследует три основные цели. 

Религиозный туризм      Первая – и самая распространенная – посещение знаковых мест для данной религии. Верующие люди идут или едут в места, где происходили или происходят легендарные, значимые события: очень много паломников с незапамятных времен приезжают в Мекку, Иерусалим, на Голгофу, в православные церкви, Ватикан, крупные буддийские храмы. 
      Еще в средние века люди верили, что в подобных «центрах веры» их молитвы имеют особенную действенность. Связанные с именем пророка, святого или с божественным знамением, эти места всегда аккумулировали множество паломников. Например, на сегодняшний день главным центром паломничества во Франции является Лурд (Lourdes). В середине XIX века этот город в самом сердце Пиреней был осенен явлением Девы Марии Бернадетте Субиру в гроте Массабьель. 
      Но не только мировые религии обладают подобными центрами. Возродившийся интерес к древним, языческим религиям побуждает людей искать и древние капища – славянские, кельтские. Безусловно, они также являются местами силы, памяти – и местами паломничества.

      Вторая цель – исцеление. Неистовая вера в то, что мощи святых, иконы, алтари, менгиры, прикосновение папской руки обладают целительной силой, неугасимо живет в людях. Сложно сказать наверняка, что именно исцеляло и исцеляет людей: неукротимая вера (она же – «эффект плацебо») или воздействие неземных сил. Но факты остаются фактами: калеки вставали на ноги, слепые прозревали, а прокаженные избавлялись от болезни. 
      Более важное исцеление, невидимое глазу – исцеление духовное. Искупить грех – или постигнуть истины под руководством мудрого учителя, на востоке и западе религиозные путешествия в этом плане были схожи. Чтобы стать лучше, мудрее, искупить грехи – человек должен пройти испытание. Средневековые духовники нередко налагали епитимью, требуя совершить паломничество, и иногда приказывали пройти путь босиком или в одной рубашке. 

      Третья цель – очень земная и человеческая: любопытство. Будучи православным, католиком или атеистом, человек все равно может отправиться в Мекку – наблюдать за религиозным действом. Люди стараются не просто посетить храм, но попасть на службу. 
      Даже если это чуждая религия – но природное любопытство, тяга к познанию ведут человека в мечеть или буддийский храм, католический монастырь или православную церковь. Многие епархиальные управления ввели в структуру внешнеэкономические отделы, которые регулируют вопросы паломничества. 
      Не только для верующих, но и для обычных туристов часто имеет значение: а есть ли там, куда я направляюсь, храм? Часто, кроме церкви, в городке нет ничего интересного – но если есть монастырь, человек обязательно задержится ненадолго. 

Религиозный туризмСуществует и «религиозный туризм наоборот». Не догадаетесь? 

      Святые реликвии отправляются в путешествие сами – и по пути их следования люди приходят поклониться, посмотреть, попросить о помощи, дотронуться, помолиться. Таким образом «путешествуют» иконы и мощи святых. 
Религиозный туризм – один из самых возвышенных видов туризма. Конечно, сейчас уже редко встретишь паломников, босиком преодолевающих границы Шенгена. Но все равно интерес к божественному, неземному – познать, увидеть, причаститься – очень велик.

Вы можете отслеживать ответы на эту запись через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв, или Трэкбек с Вашего собственного сайта.
Оставить Ответ

XHTML: Вы можете использовать, эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>