В самолет без билета

В самолет без билета      Минтранс ввел новые правила авиаперевозки пассажиров и грузов. Теперь на самолет смогут попасть пассажиры, забывшие билеты дома, а ожидание при задержках рейса станет менее мучительным. Перевозчикам таким образом придется заплатить за соответствие стандартам Евросоюза.
      Рассеянные граждане теперь могут не беспокоиться: Министерство транспорта обяжет авиакомпании перевозить пассажиров и с потерянными билетами. В понедельник глава Минтранса Игорь Левитин утвердил новые правила авиаперевозки пассажиров и грузов, теперь приказ направлен на регистрацию в Министерство юстиции России. Обновленные правила весьма либеральны по отношению к забывчивым гражданам: если пассажир заявил о пропаже билета, его повреждении или ошибке в нем, то перевозчик «обязан немедленно принять все зависящие от него меры для установления факта заключения договора воздушной перевозки пассажира». Если окажется, что билет действительно был выписан, то авиакомпания обязана посадить пассажира на самолет.
      Перевозчиков новые правила Минтранса не испугали. «Забытый билет – это скорее исключение, – говорят в пресс-службе авиакомпании «Трансаэро», – нам не придется нести значительных потерь». Более того, проблема потерянных и оставленных дома билетов может скоро вообще уйти в прошлое. «Уже с 1 июня этого года мы начали использование электронных билетов и WEB-регистрации, – рассказали «Газете.Ru» в «Аэрофлоте». – Пассажиры, заказавшие и оплатившие билет по интернету, могут не беспокоиться – для посадки на самолет им будет достаточно паспорта».
      Более накладными для компаний окажутся другие нововведения Минтранса. Новые правила должны помочь пассажирам, вынужденным ожидать рейса в аэропорту. Многочасовые, а то и суточные ожидания в аэропортах при задержках или отменах рейса должны стать менее мучительными. Детям в возрасте до семи лет и их родителям будут предоставлены комнаты материи ребенка.
      В случае ожидании отправления рейса более 2 часов пассажиры смогут два раза бесплатно позвонить или отправить целых два сообщения по электронной почте.
      Кроме того, они смогут вдоволь напиться прохладительных напитков за счет авиакомпании-перевозчика. Если же рейс задержали более чем на 6 часов, пассажиры могут рассчитывать на горячее питание. В случае задержки рейса на 8 часов ожидающих обязаны разместить в гостинице с организацией трансфера до отеля и обратно, а также предоставлением услуг хранения багажа. В документе уточняется, что данные правила действительны как на регулярных, так и на чартерных рейсах.
      «Авиаперевозчикам в связи с новыми правилами придется понести дополнительные затраты, – констатирует эксперт «Брокеркредитсервиса» Анастасия Жданова, – однако в конечном счете это еще один шаг на пути к переходу на европейские стандарты авиаперевозок». Это, по мнению аналитика, должно помочь нашим авиакомпаниям, желающим вступить в систему альянсов с западными перевозчиками, и в долгосрочной перспективе может способствовать увеличению доходов отечественных компаний. Сами российские авиакомпании выражают готовность следовать новым правилам. Более того, в большинстве из них эти правила уже применяются, однако ряд перевозчиков заявили, что будут официально комментировать новые правила только после их прохождения через Минюст России. 

Текст: 
Ольга Алексеева 

Фото: 
ИТАР-ТАСС

Вы можете отслеживать ответы на эту запись через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв, или Трэкбек с Вашего собственного сайта.
Оставить Ответ

XHTML: Вы можете использовать, эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>