К чему приведет спад на английском рынке в Гоа

К чему приведет спад на английском рынке в Гоа      Для российских туроператоров, работающих на индийском рынке, не является ноостью, что гоанские отели последние два года переполнены и часто перепроданы. Основными рынками являются английский, российский, европейский (микс, в котором преобладали немцы и скандинавы), а также индийский рынок, который в последнее время значительно укрепил свои позиции. 
      Гоа – основной курорт, куда едут отдыхать индусы, у которых появляется доход. Это популярное место для проведения конференций, свадеб и различных торжеств для семей с достатком. Если раньше местный рынок в основном активизировался во время сезона дождей, когда отели предлагали привлекательные по цене пакеты, то последнее время индийское население желает и готово посещать Гоа в течение всего года. При этом индийские клиенты не вписываются в стандартные чартерные одну-две недели или десять дней и сбивают график заполнения отелей, основанный на подписанных заранее с другими рынками контрактах, приезжая на вик-енд, на три-четыре дня в течение недели или проводя конференцию. 
      Все это время, особенно в прошлом сезоне, отели предпочитали не отказывать индийским клиентам, чтобы, во-первых, не терять этой части рынка, от которой они зависят, когда чартерные программы заканчиваются, во-вторых, чтобы заработать дополнительные деньги. 
      К сожалению, в некоторых отелях, не отрегулировавших свои действия в этом вопросе, в прошлом сезоне это привело к печальным для российского рынка результатам – переселениям клиентов в другие отели на два-три дня или на целый срок, объявлениям стоп-сейлов на длительные периоды или на пиковые даты, не говоря о том, что все это вылилось в рост цен и в определенный диктат со стороны отелей, переполненных клиентами и уверенных в заполняемости своих комнат. Если опытным туроператорам, работающим на Гоа много лет, удалось избежать проблем, ряд российских агентств действительно пострадал от этой ситуации.
      В этом сезоне ситуация на Гоа в этом отношении значительно лучше, чем в прошлом, тем не менее ряд популярных отелей все же объявили стоп-сейлы в январе и феврале. 
На фоне всех этих мало приятных для наших туроператоров и туристов событий, неожиданно появились хорошие для нас новости. В этом году по всему Гоа прошел значительный спад на английском рынке. Две причины, которые называют отели, – это высокий уровень цен на Гоа, не устраивающий контингент английских туристов, посещающих Гоа, а также возникшие у англичан проблемы с индийскими визами. Общий спад английского рынка в этом году составил 30%, и существует сильная вероятность того, что к следующему сезону он не восстановится и тенденция спада продолжится. Высвободившиеся в связи с этим комнаты в отелях были заполнены и заполняются за счет российских туристов, прямых клиентов отелей, скандинавских туристов и небольшой долей туристов из стран Восточной Европы, а также индийскими клиентами. В отелях, избегающих перепродаж и работающих в течение сезона в основном с чартерными программами, местным туристам было бы достаточно тяжело получить в этом году комнаты на в те сроки, когда им хотелось бы, но благодаря английскому рынку, это стало возможным.К чему приведет спад на английском рынке в Гоа
      Хотя спрос на гоанские отели остается высоким, вероятно, к следующему сезону они  заранее захотят заполнить освободившуюся ишу и отдать ее если не полностью, то в значительной части более стабильному рынку. Здесь мнение отелей, давно работающих на российском рынке, вполне определенно. Если российские туроператоры захотят ее заполнить, отели готовы к сотрудничеству. Вот официальные цифры за последние годы. В 2006-2007 прирост российского рынка по сравнению с английским составил 15%, а в 2007-2008 – 46%. И это при том, что из-за высоких цен на гоанском рынке российский рынок не находится на пике подъема.
      Возникает вопрос – насколько спад английского рынка приведет к росту конкуренции между гоанскими отелями и снижению цен. Можно было бы ответить на этот вопрос так. Хотя этот спад, если он продлится, не является настолько решающим фактором, он так или иначе поможет стабилизации ситуации с номерами в отелях и цен на них.

Данные любезно предоставлены Вице-президентом Туристической Ассоциации Гоа и Генеральным директором отеля Маджорда г-ном Чандракантом Сангаваром.

 

Вы можете отслеживать ответы на эту запись через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв, или Трэкбек с Вашего собственного сайта.
Оставить Ответ

XHTML: Вы можете использовать, эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>