Кадры из путешествия: что и как фотографировать в отпуске?

Кадры из путешествия: что и как фотографировать в отпуске?«Я под пальмой», «я и пирамиды», «я на фоне Колизея»… Насколько часто, беря в путешествие фотокамеру, мы рассчитываем наснимать целую галерею потрясающих видов, однако вместо этого штампуем скучные кадры-клоны, которые даже самим смотреть не любопытно. Обидно, однако учиться никогда не поздно. Для вас несколько секретов компоновки кадра, игры с освещением, выбора объектов для съемки.

Кажется, современные фотоаппараты «снимают сами». Однако в том-то и парадокс, что никаких умений не требуется лишь в обращении с копеечной «мыльницей». А к более продвинутым аппаратам нужен и более продвинутый подход. При этом, как говорят профессионалы, фотография относится к тем прикладным наукам, где отсутствие таланта до известной степени возможно заменить усердием.

Первым делом, поборите I-е искушение снимать все, что попадется под руку. Если у вас есть нед. отдыха – то время у вас еще будет.

Осмотритесь, отметьте для себя те виды и сценки, которые уникальны для данной местности. Сделайте пробные фото. Вернитесь на это же место в иное время суток или на иной день при другом освещении и повторите кадр. Вы будете удивлены, насколько различными окажутся ваши снимки, сделанные при ярком дневном свете и в теплых лучах закатного солнца.

Наиболее красивый свет бывает именно утром и вечером, когда возможно различить и небо, и свет в окнах домов. Наиболее резкий, способный поставить крест на любой фото, – в полдень, когда исчезают тени. Словом, старайтесь не вытаскивать камеру из чехла после 11 утра и до 4 дня.

При скучном свете или при пасмурной погоде возможно применять монохромную пленку. От черно-беловатого снимка игрушки, забытой на песке, или одинокой чайки на пирсе будет веять романтикой и ностальгией.

Полезная вещь в арсенале фотографа, даже любителя, – штатив. Необязательно, чтоб это была громоздкая тренога – подойдет и карманный малыш с произвольно гнущимися ножками. Весит такой граммов 200, а достоинств имеет немало. С него возможно делать весьма красивые вечерние фото с длительными выдержками (при съемке с рук фото будет размытым из-за малейшего дрожания). Возможно тоже делать ночные кадры, и снимать самих себя, настроив на камере таймер.

Возьмите не заметку и то, что течение воды интереснее снимать также на долгих выдержках, так как тогда она превращается в тонкую шелковую ткань. А вот брызги водопада лучше «ловить» короткой выдержкой. Как и любые иные с высокой скоростью движущиеся предметы.

Попробуйте подсмотреть «сценки из жизни». Даже в сугубо туристических районах обязательно найдутся уголки, где протекает повседневная жизнь местного населения. Фото из этих мест почти постоянно получаются колоритными и необычными.

В «старом городе» любого европейского города возможно отловить в объектив этюд из местной жизни на фоне любопытного строения. Подобный кадр, без сомнений, будет весьма ценным. Иное занимательное место – рынок, в особенности если вы путешествуете по восточной стране, где блеск и краски рыночных площадей соседствуют с обшарпанными трущобами. Контраст – тоже 1 из секретов интересного фото.

Еще лучше – если вам разрешат сделать портреты. Листая журналы по фото, практически на всех снимках из различных уголков света мы увидим людей. При этом это будут кадры не из серии «я под пальмой» – герои тут практически никогда не глядят в камеру – они просто живут собственной жизнью. Для того чтоб снимать людей, нужно или побороть в себе робость, или приобрести длиннофокусный объектив, чтоб фотографировать издали. Лишь будьте весьма осторожны, если хотите запечатлеть человека без его разрешения. «Щелкнув» полицейского в Риме, вы рискуете провести несколько часов в участке, а сняв туземца в сердце Африки, будет нужно платить выкуп за кражу его души.

И не забудьте про вечерние шоу, которые нередко на курортах включены в развлекательную программу. Это еще 1 возможность сделать запоминающийся кадр – сфотографировать танцоров и певцов в ярких экзотических одеждах. Подходите как возможно более близко к объекту съемки, по возможности избегайте пользоваться вспышкой. Есть вероятность, что мерцающие огоньки на фото превратятся в светящиеся линии (из-за длительной выдержки) – однако в этом также есть шарм.

Не наименее важно грамотно построить кадр, то есть удачно разместить сравнительно друг друга объекты съемки. Улыбающаяся физиономия в центре кадра – наиболее распространенная ошибка. Вернее разместить предмет съемки слегка сбоку. Еще 1 метод выдержать композицию – постараться, чтоб в кадр не попадали никакие посторонние предметы, в особенности если эти объекты выглядят скучно и не несут никакой смысловой нагрузки. Правда, применять это правило требуется без фанатизма. Подобные детали, как, к примеру, припаркованные автомобили могут как испортить кадр, так и придать ему очарования.

Вы можете отслеживать ответы на эту запись через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв, или Трэкбек с Вашего собственного сайта.
Оставить Ответ

XHTML: Вы можете использовать, эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>