Особенности европейских автострад

Особенности европейских автострадЕвропа становится все более открытой территорией для ее жителей. Слова «общий дом» применительно к европейскому сообществу уже не считаются абстрактным понятием. Условности границ позволяют не замечать даже момента переезда из страны в страну.

Хотя, правила и характеристики дорожного движенья, автострад и привычки автомобилистов до сих пор являются подобным же отличительным фактором, как язык страны, культура и традиции.

Самыми «горячими» водителями традиционно принято считать южан – итальянцев, самыми импульсивными – французов, рассудительными и вежливыми – швейцарцев.

Наилучшие автострады – в Швейцарии и Нидерландах, наиболее «быстрые», без лимита скорости – в Германии. В левой полосе немецких автобанов весьма привычна ситуация, когда авто, двигающийся со скоростью 250 километров/час, смиренно уступает дорогу «наступающему на пятки» более скоростному собрату.

На дорогах Финляндии рядом со знаками ограничения скорости любят устанавливать электронные табло, показывающие скорость вашего автомобиля. Цифры будут зелеными, если вы не превысили лимит, и красными, если вы его нарушаете.

Будьте бдительны и не удивляйтесь, если промелькнувший навстречу полицейский авто вдруг развернется и мельканием своих «люстр» заставит вас остановиться.

Машины финской дорожной полиции уже давно оснащены радарами, фиксирующими скорость иных автомашин, движущихся по встречной полосе.

Полицейский, определив вашу национальность, достанет из кармана разговорник со стандартными фразами, и старательно выговаривая их, даже на ломаном русском языке объяснит вам, что вы нарушили скоростной режим и что вам за это причитается.

Планируя свое путешествие по Европе за рулем автомобиля, стоит заблаговременно изучить характеристики тех стран, по которым будет пролегать ваш маршрут.

Могут значительно отличаться друг от друга правила проезда перекрестков и поворота вправо, парковок в городах, скоростного режима на автострадах, оплаты проезда на платных участках дорог, страховки, обязательного использования шипованной резины зимой, напротив, или, запрет на нее и т.д. и т.п.

Штрафы за нарушение правил почти во всех странах западной Европы весьма существенные и могут составлять в зависимости от нарушения несколько сотен евро.

Мы настоятельно рекомендуем вам до выезда из страны расплатиться штраф, т.к. иначе последствия нарушения могут быть весьма солидные.

У клиентов Службы Континентов были ситуации, когда из европейских судов на родину приходили резолюции, удваивавшие сумму за несвоевременную оплату. Решившие проигнорировать и это требование рискуют навсегда лишиться возможности получить въездную визу в страны Шенгенской зоны.

Восточноевропейские страны тоже постепенно приводят свои дороги к привычному для западных стандарту. Например, в Чехии уже летом 2007 г. планируется поднять лимит скорости со 130 до 160 километров/час, аналогично соседней Австрии.

Невзирая на непривычные для граждан бывшего СССР скорости, европейские дороги в целом наименее опасны, а водители не в пример вежливее.

Туристам, путешествующим на автомобиле, стоит учитывать непреложные правила и законы, которые уже давно располагаются «в крови» у европейцев.

Наша справка – что принято в Европе:
пропускать пешеходов, даже вне пешеходных переходов соблюдать дистанцию до впереди идущего автомобиля в зависимости от скорости (во массы странах она определена правилами и контролируется так же строго, как и скоростной лимит)
не пересекать даже бампером автомобиля стоп-линию, нарисованную на перекрестке, останавливаясь на багряный свет
в случае обнаружения пробки или иного препятствия на дороге впереди себя, включать аварийную сигнализацию, снижая скорость, до момента, пока железный конь, следующий за вами, не сделает то же самое
опережая даже в собственной полосе автомашину, находящуюся справа от вас, включать левый «поворотник». Обгоняемый при этом нередко «подмигнет» вам правым, показывая, что он увидел вас
на одной полосе в движеньи и при остановках находится лишь 1 авто, даже если ее ширина позволяет уместить 2 попутно друг другу
увидев знак сужения дороги, немедленно перестраиваться в правую свободную полосу и следовать колонной вместе с другими автомобилями, даже если до сужения дороги еще несколько километров
не выбрасывать из окон автомашин любой мусор
пристегиваться ремнями безопасности даже на заднем сиденье автомобиля
не выезжать на перекресток, если дорога за ним не свободна
не обгонять и не опережать автомашины, находящиеся слева от вас
пропускать автомашины, выезжающие со второстепенных направлений, и перестраивающиеся с полосы на полосу, даже если у вас есть преимущество
не спорить с полицией

Соблюдение таких писанных и неписанных правил позволяет европейцам передвигаться всерьез быстрее и безопаснее и избегать образования пробок «по любому поводу».

Желаем вам приятных путешествий на автомобилях по Европе!

Вы можете отслеживать ответы на эту запись через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв, или Трэкбек с Вашего собственного сайта.
Оставить Ответ

XHTML: Вы можете использовать, эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>