О чем молчат пилоты. Фото: flyforfun / flickr. com по лицензии CC
Начало здесь.
В этот раз мы о тайной жизни в кабине пилотов рассказывает командир воздушного судна Хан Хи-сеонг, пилот с 33-летним стажем, который работает на Korean Air.
О безопасности полетов
«Какую бы авиакомпанию вы ни взяли — крупную или мелкий лоу-кост, флот обычно состоит из одних и тех же Boeing 737. Иногда Boeing 777 или Airbus 330 — они сейчас очень популярны. Пилоты везде опытные, которые до 55-60 работают в крупных компаниях. Сейчас летать очень безопасно».
О том, на что похож хороший аэропорт
«Хорошие аэропорты — такие как Аэропорт Инчхон, амстердамский аэропорт Схипхол, сингапурский аэропорт Чанги, гонконгский аэропорт Чек Лап Кок — удобнее всего, с отличным сервисом и всевозможными удобствами. Прямо как хорошая жена».
Лучше быть обманутым, чем расплатиться за это здоровьем
«Оставлять зажженным сигнал «пристегните ремни» когда самолет находится на высоте ниже 3-6 км (в зависимости от требований авиакомпаний) — это правило, придуманное для того, чтобы пассажиры были в безопасности. Хотя обычно мы получаем указания от диспетчеров, чтобы обойти зону турбулентности или воздушные ямы, все равно мы включаем сигнал из-за вероятности внезапного попадания в такую зону. Выходит, что технически, горящий знак «пристегните ремни» — это обман. Ложный приказ пассажирам пристегнуться, даже если им это не понадобится. Но все же несколько раз в год бывают случаи, когда во время грозы или ураганных порывов ветра, когда даже самолет получает повреждения, пассажиры, которые не были пристегнуты, тем более получают травмы».
Мобильные телефоны в самолете
«Я помню времена, когда мобильные телефоны создавали помехи во время связи, но это было 15 лет назад. Но хотя в новых самолетах есть защитные системы для навигационных приборов и связного оборудования, на воздушных суднах, выпущенных 10-20 лет назад нет такой защиты, поэтому мобильные действительно могут мешать».
О сложностях
«Самая сложная часть моей работы — приспособиться к смене часовых поясов и попытаться выспаться перед полетом. Эта проблема преследует всех пилотов на протяжение всей службы».
«В воздухе в кабине самолета на 20% меньше кислорода, чем на земле. Во время полета мы как бы находимся на высоте горы Халла на острове Чеджу (почти 2 км), поэтому часто страдаем от хронической усталости и недосыпа».
О радостях
«Оторваться от полосы на скорости 350 км/ч, поднимая самолет, который весит 350-400 тонн, пилотировать его больше 10 часов, перевозя более трехсот пассажиров или больше ста тонн груза, а потом мягко приземлиться в пункте назначения — в осознании того, что это сделал я есть что-то захватывающее»
«Моя работа никогда не казалась мне скучной. Из всех пилотов, которых я встречал, а их около двух тысяч, было меньше пяти человек, которые бросили это занятие просто потому, что им не нравилось».