Путешествие в Карелию на автомобиле

Путешествие в Карелию на автомобиле      В начале июля друзья предложили мне составить им компанию для поездки в Карелию на автомобиле. Я давно мечтала отправиться в авто путешествие, но никак не выдавалась такая возможность, по этому предложение было очень заманчивым, и я не мола не согласиться. Старт нашего автомобильного путешествия был запланирован на 16 июля на автомобиле марки «Mitsubishi Galant (Мицубиси Галант) , поскольку весь июль был очень жарким (до + 35 градусов) , кондиционер в машине нам очень помог. Мы запланировали знакомство с южной Карелией сначала вдоль западного побережья Ладожского озера, а затем по северной его части и далее к Онежскому озеру, так же вдоль его западного берега.

В первый день – пятницу мы выехали из Санкт-Петербурга вечером, после трудового дня, этак часов в восемь вечера. Предстояло проехать до первой стоянки на озере Кавголовское в поселке Кавголово Ленинградской области, это примерно 30- 40 километров от города по Приозерской трассе. В 22.00 мы были уже на озере, поставили палатку и разожгли костер. Вода в озере было настолько теплой, что искупались мы с удовольствием. мы двинулись в Карелию.

Субботним утром второго дня – мы двинулись в Карелию. Для того чтобы чувствовать себя более комфортно советую заполнить полный бак бензина еще на выезде из города и взять на всякий случай заполненную канистру, так как бензоколонок по этому пути крайне мало. Продвигаясь на север, дорога сильно изменилась: подъёмы и спуски, крутые непредсказуемые повороты, на обочинах мелькают гранитные глыбы. По пути мы останавливались посмотреть показавшиеся нам особенно живописными места, такие как озеро Вуокса с небольшим простеньким порогом под мостом для сплава туристов и озеро Молодёжное с каменистыми берегами, уже очень напоминающее нам карельские пейзажи. Наконец, проехав еще около 170 км от Санкт-Петербурга, мы въехали в республику Карелия, о чём оповестил указатель. Недалеко от этого места есть порог на реке Асиланйоки . Это было первое запланированное место осмотра. Порог не велик, но есть в нём что-то особенное, сильно притягивающее. Рядом с порогом располагаются развалины старой ГЭС. В нескольких метрах ниже по течению речку пересекает мост, с которого порог предстаёт во всей своей красе. На обратном пути (на трассу), мы решили забраться на стоящую рядом с дорогой скалу. Сверху открывается панорама на деревню, а вдалеке видны воды залива. Далее мы хотели посмотреть Хийтольские скалы. Это отвесные скалы, примерно 20 метров высотой.

Правда, добраться до них было не просто. Во-первых, через некоторое время после въезда в Карелию, вместо асфальта начался грейдер, что сильно осложнило и замедлило скорость передвижения. Машины были похожи на жучков, ползущих по дороге. Смотрелось очень весело, особенно процесс обгона. Во-вторых, при поиске скал мы слегка заплутали. В конце концов, добравшись до нужного места, никто из нас никак не ожидал, что прямо около дороги вверх вырастет 20-ти метровая отвесная стена с карабкающимися по ней альпинистами. Испытав свои силы в скалолазании, наш транспорт продолжил путь. Двигаясь дальше, на север, по пути нам приглянулась ещё одна скала, правда уже не отвесная, но всё же достаточно высокая. Забраться на неё не составило никакого труда. По пути на вершину была съедена приличная часть земляники и малины, растущей на склонах. Насладившись панорамным видом на окрестности, мы поехали в Лахденпохью . После этого городка мы собирались снова найти место стоянки и заночевать. Но вместо того, чтобы продолжать двигаться по трассе А129, было принято решение проехать по соседней дороге через деревеньку Лумиваара, в окрестностях которой находится заброшенная кирха. Выражаясь простым языком, это церковь. Причём, подобных кирх множество в Карелии. Именно эта кирха привлекла наше внимание по той простой причине, что она располагалась , практически по пути и можно было забраться на колокольню (там всё ещё остался висеть колокол). Местечко, где расположилась церковь, само по себе очень живописно. Сосновый бор на небольшой возвышенности перемешан с небольшим количеством берёз, а вокруг ни единой души. Что ж, для первого дня в Карелии впечатлений предостаточно и дело близилось к вечеру, так что необходимо было найти место для ночлега. Очень хотелось остановиться на берегу озера, но в эту ночь на самом берегу расположиться не удалось, так как из – за жары и выходных дней, народу было очень много. И так в конце второго дня мы расположились на ночлег на горке приличной высоты, поросшей лесом. Если подойти к краю, то можно было наслаждаться видом на озеро Ахвенъярви и ведущее к нему поле, недавно «подстриженное» комбайнами и отливающее золотом в лучах заходящего солнца. Место ночлега было выбрано специально поближе к городу Сортавала, т.к. оттуда ходят катера «Метеор» до острова Валаам.
Путешествие в Карелию на автомобиле
      Ранним утром третьего дня в воскресение мы двинулись на речной вокзал города Сортавала, но нас ждало разочарование: из-за тумана и малого количества туристов все рейсы, кроме одного отменили. А тот самый единственный рейс был забронирован для какой-то группы туристов, и вероятность наличия свободных мест казалась, совсем невелика. Но на наше счастье тут же нашелся частник, который решился отвезти нас на Валаам на 50 рублей дороже официальной платы. Долго думать не пришлось. Таким образом, мы воспользовались водным « такси». И вот мы на острове. Немного поплутав и посмотрев самые «сливки» (скит на острове, кажется Никольский и монастырь), решили купить сувениры, было лёгкое разочарование от увиденного, т.к. ожидали большего. Вернувшись в Сортавала, мы решили, что путь туда и обратно на частном катере (наше озёрное такси) по волнам Ладоги и полученные от этого ощущения стоят тех денег, которые мы потратили. Потратив два с половиной часа на пребывание на Валааме и два с половиной часа на дорогу туда и обратно, пора было двигаться дальше. Промчав вверх по карте (опять на север), по пути к мраморным каньонам Рускеала , мы остановились посмотреть на водопады из к/ф «А зори здесь тихие». И снова лёгкое разочарование – столь красивое место превращено в туристический пункт осмотра со всеми последствиями: ларёчки, палатки, пиво, гамбургеры и т.д. На мой взгляд, когда человек хочет посмотреть природу, всё окультуривание теряет смысл. Получается, что ты пришёл в зоопарк смотреть на забитых и замученных животных, только вместо них здесь были водопады, которые намного интересней увидеть в дикой природе без человеческого вмешательства. Но, как бы там ни было, мы планировали на сегодня ещё одну остановку перед ночёвкой. Из-за того, что на Валаам было потрачено много времени, пришлось менять планы и срочно искать место для ночёвки, чем мы и занялись. В итоге доехали практически до озера Янисъярви. Но оказалось, что там начинается приграничная зона, куда без специальной бумажки дяди пограничники не пускают. Пришлось место стоянки делать прямо в лесу.

Утром четвертого дня (понедельник)- проснувшись, мы сломя голову помчали в мраморный каньон Рускеала . Обычно туда привозят огромные группы туристов, а хотелось всё посмотреть без них. Приехав на место и не найдя, кому же можно отдать деньги за вход, мы решили пойти всё посмотреть, а на выходе заплатить. Так и сделали. Каньон производит очень сильное впечатление. Грубо говоря, он представляет собой огромную яму с мраморными стенами, до половины залитую прозрачной водой бирюзового цвета. На уровне воды есть несколько пещер – бывшие штольни. Вид просто головокружительный и кажется, что это дело рук самой матушки природы. Рядом есть ещё один малый мраморный карьер, но он не так впечатляет, как большой. На выходе я решил в завершение прокатиться по водам карьера на вёсельной лодочке, которую здесь дают напрокат. Но подойдя ближе, я понял, что ничего не получится: оказалось, что прибыла съёмочная группа и в ближайшее время , здесь будут вестись съёмки. Пришлось уехать. Теперь нам предстояло посетить одно из самых сложно доступных и самых интересных мест нашего путешествия (дорога очень запутана) – водопады «Белые столбы». Также они называются «Белые мосты» или просто Юканкоски. Для этого мы вернулись обратно, к Ладоге, вдоль которой лежал наш дальнейший маршрут. Затем двинулись на восток. Недалеко от городка Импилахти есть два озера. Одно из них называется Руокоярви, рядом с ним протекает река Кулисмайоки, на которой и располагаются «Белые столбы». К сожалению, на картах дороги той местности указаны не все, и по- этому заблудиться очень просто. Что с нами и случилось. Намотав лишних 18 км по каким-то вырубкам, мы всё же нашли нужную дорогу и, оставив машину, пошли пешком.

Вы можете отслеживать ответы на эту запись через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв, или Трэкбек с Вашего собственного сайта.

XHTML: Вы можете использовать, эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>