Австралия: про экологию вверх ногами

Австралия – родина слонов. Нет, не так. 
Австралия – родина зеленых слонов. Опять не так. 
Австралия – родина зеленых. Вот! Тема! 

      Правильно, Австралия – родина движения зеленых, поэтому вопрос охраны природы в Австралии у всех на слуху. Движение зеленых модно, популярно; встав на позицию зеленых, можно сильно продвинуться в политике. В Австралии нет ядерных реакторов, мясо австралийских баранов не содержит никаких добавок. 
      А как там, в Австралии с внедорожными покатушками? Притесняют, наверное? В Австралии самое большое в мире число внедорожников на душу населения. 
      Там что, дорог совсем нет? Да нет, все гораздо проще: налог на ввоз импортного внедорожника в 2 раза ниже налога на легковую машину. В Австралии внедорожник – автомобиль домохозяек, людей бизнеса, ну и, конечно, любителей покатушек. В общем, народный автомобиль. 
      Однако в основном внедорожники используются по назначению лишь раз в году – на новогодние (летние) каникулы. С 25 декабря большинство работающих уходит в отпуск, а мелкие фирмы так просто закрываются. Все едут куда-то отдыхать. Кто в Европу, кто на Бали, но большинство загружают в свой внедорожник палатку, телевизор, много пива в холодильник, удочки – и едут в кемпинг. С 25 декабря до 1 января даже не пытайтесь найти место для палатки возле океана: забито будет все. Раскладываются все капитально: палатка, навес от солнца, холодильник с пивом, стол, барбекю. Все, отдыхаем! Верный внедорожник стоит рядом – ну иногда до магазина сгонять, если пиво кончилось. 

Клубы любителей внедорожников

      Клубы по интересам есть в любом городе, деревне. Клубы по моделям, клубы по типам путешествий, клубы по возрасту. Но вокруг больших городов земля вся частная – не разгуляешься. Все клубы покупают участок земли или арендуют его у фермера; второй вариант проще: фермер присмотрит, нароет бульдозером ям поглубже, да и сам с удовольствием присоединится к застолью. Итак, купил аппарат, выбрал клуб, вступил в него – и вперед, за приключениями.
      Клубы организуют учебу, соревнования – внутри клуба и межклубные. И по очереди организуют соревнования по штатам и национальные. Тусовки обычно проводятся весной и осенью, а зимой все разъезжаются путешествовать по пустыням. Летом затишье: жарко, сил хватает только пить пиво и смотреть слайды прошедшего года. Также летом проводятся курсы мастерства для новичков.

Соревнования

      Как я уже упомянул, соревнования организуются клубами; каждый клуб предлагает место, программу и финансовый расклад; директора клубов собираются ежегодно и разрабатывают график соревнований. Не последнее место уделяется финансам: это ведь народный спорт, и важно, чтобы любой работяга мог позволить себе не просто посмотреть, но и проехать маршрут после окончания основной гонки.
      Как правило, соревнования проводятся на частной территории и ограничений по ее использованию, рытью оврагов и постановке препятствий нет. Это право клуба, право на использование земли. 
      Однако можно покататься и на земле государства или даже в национальных парках. На государственной земле (или королевской земле, как она по-прежнему с колониальных времен называется) обычно выискиваются выработанные карьеры, и государство с радостью способствует таким сборищам – они привлекают людей и дают пищу для размышлений: если народ сюда едет, то есть смысл устроить из заброшенного карьера внедорожный парк. Собственно, устраивать-то нечего: чем хуже дороги в карьере, тем лучше, – после таких покатушек ставится вывеска и… парк готов. Вот таким образом вокруг Сиднея было создано два парка, один из которых привлек еще больше посетителей, и его переделали в национальный парк. Правда, внедорожники пришлось запретить по правилам парков, но вскоре нашли другой заброшенный карьер, и история покатилась по кругу. 

Правила 

Движения по национальным паркам

      Вообще правила пользования национальными парками разные, в каждом штате свои. Чем больше населения на территории, тем строже правила, что понятно. 

Вы можете отслеживать ответы на эту запись через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв, или Трэкбек с Вашего собственного сайта.
Оставить Ответ

XHTML: Вы можете использовать, эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>