Туризм: расходуем или инвестируем?

Туризм: расходуем или инвестируем?     У слова «расходы» негативная окраска. Можно использовать массу синонимов, например, «траты», «издержки» и так далее, но негатив всё равно остаётся. Зачастую мы слышим от знакомых: «Я был там-то, потратил (или «мне это обошлось») столько-то». И дальше рассказчик, в зависимости от своих впечатлений и настроений, добавляет: «Это того стоило». Как правило, довольно редко можно услышать от отдыхавших по турпутёвке что-то отрицательное – в основном, все переполнены впечатлениями и спешат поделиться ими с окружающими. 
     Интересный момент: в то время как мы относим туризм к расходам, за границей его давно считают инвестициями. Уже довольно длительное время многие предприятия включают ежегодную турпоездку в состав социального пакета, полностью или частично оплачивая своим сотрудникам стоимость путешествий. Казалось бы, а какой в этом резон? Оказывается, есть! Дотошные экономисты подсчитали, что после такого отпуска продуктивность работы сотрудника повышается на 28%! Вот вам и ответ на вопрос «Кому это выгодно?». 
     Не стоит забывать и об оздоровительном эффекте туристических поездок. Практически все туры предлагаются в районы, где отсутствует или незначительно представлена промышленность, то есть в места с благоприятной экологической обстановкой. Например, на острове Самуи (Тайланд) промышленность вообще отсутствует, даже хлеб туда завозится с континента. Сходная ситуация и на другом острове в Индийском океане – «жемчужине туризма» Бали. В северной части острова несколько небольших промпредприятий, на которых занято менее 2% трехмиллионного населения. Чистейший воздух, насыщенный ароматами цветов и океана, прекрасный климат – всё это оказывает на человека благоприятное действие, он получает заряд энергии, как минимум на год. И несомненный плюс – психологический отдых, ибо, как известно, «все болезни от нервов». Каждая туристическая поездка способствует укреплению здоровья. Туризм: расходуем или инвестируем?
     Если вы не являетесь сотрудником компании, отправляющая своих работников в турпоездки, это не причина для отказа от благ, которые сулит туризм. Оценив эту ситуацию иначе, вы найдёте в ней массу плюсов: вам не нужно ждать ничьих милостей, вы сами являетесь хозяином положения и имеете право выбора. Итак, о выборе. 
Спортивный или VIP туризм, шопинг, отдых на берегу океана, экзотические страны и континенты – всё к вашим услугам! И не нужно ждать подходящего времени – можно выбрать страну, где круглый год царит лето! Или зима – если вы приверженец зимних видов спорта и мечтаете познакомиться с экзотикой северных стран. 
     Уровень сервиса. В каком отеле поселиться, выбрать «all inclusive» или ограничить себя в некоторых излишествах, перераспределив сэкономленные средства, – всё это вы решаете сами! Вам может показаться, что для принятия правильного решения надо владеть массой информации, но всё гораздо проще. На сайтах турагентств содержится сведения об отелях, уровне обслуживания, питании, экскурсиях и так далее. Например, турфирма «Акватур», тесно сотрудничающая с компанией «CORAL TRAVEL», разработала собственный каталог отелей, в котором сведения чётко структурированы и систематизированы. Вы не сразу измените своё отношение к туризму и начнёте называть эту статью расходов инвестицией. Возможно, для осознания этого вам понадобится некоторое время и не одна, а несколько поездок. Неважно, что вы выберите для себя: отдых на Бали, спортивный туризм на Мальдивах или шопинг-тур в Италию – вернётесь вы с массой положительных эмоций и множеством сувениров, которые ещё очень долгое время будут играть мажорными аккордами в вашей душе! 
Туризм: расходуем или инвестируем?     Восприятие окружающего зависит от нашего к нему отношения. Употребляя приведенные в начале этой статьи слова с негативным окрасом, мы настраиваем себя на соответствующее отрицательное настроение, подсознательно отказывая себе в удовольствиях, способных привнести в наше существование неиспытанные доселе чувства. 
     Переубедить нас в том, что вложения в туризм – это инвестиции, а не расходы, не способна ни одна реклама – каждый должен сам испытать все прелести от того или иного вида туризма. И только тогда решить, что более интересно: провести отпуск перед телевизором или отправиться в путешествие. Главная причина, по которой многие отказываются от туризма, состоит именно в финансовом вопросе: считается, что это излишество, и оно стоит дорого. На самом деле туристические туры сейчас намного доступнее, чем об этом принято говорить. А кроме того, давайте вспомним изречение Френсиса Бэкона, который выразился о финансах так: «Деньги – это навоз: до тех пор пока мы их не разбрасываем, от них нет никакого толку!». 

Решайтесь, инвестируйте, отдыхайте! 
Удачных вам путешествий! 

Рубрики: Туризм статьи  Теги: ,
Вы можете отслеживать ответы на эту запись через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв, или Трэкбек с Вашего собственного сайта.
Оставить Ответ

XHTML: Вы можете использовать, эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>