Постоянный колумнист Doctor Travel, владелец концепт-стора Cara&Co, ценительница истинной моды и неугомонный шопоголик Роза Каменев продолжает рассказывать о самых интересных местах для покупок по всему миру. На этот раз поиск необычных покупок привел ее во Флоренцию, где шопинг, как и все остальное, становится то ли историей, то ли искусством.
Есть города для шопинга с «завязанными глазами» — да простят меня Дубай и Сингапур, я говорю именно о них. Просыпаетесь в отеле, спускаетесь в царство мрамора, кондиционированного воздуха и одинаковых магазинов. Удобно и очень предсказуемо, например, для уставших деловых мужчин, знающих, что кольцом Tiffany или сумкой от Gucci любимую женщину обидеть невозможно. Десять минут — и все проблемы решены.
Флоренция и шопинг — гораздо более интересная история. В этом городе можно, в принципе, делать то же самое, что и в Дубае — например, не вылезать из магазинов а-ля duty free на улице Via de’ Tornabuoni. А можно (и нужно!) выбрать иной путь — вместо «дежурных» покупок и подарков совершить самые необыкновенные открытия в магазинах, мастерских и лавочках города, который знаменит и интересен очень многим. Например, своими ювелирными украшениями, обработкой кожи и производством бумаги высочайшего качества.
Еще во времена эпохи Возрождения во Флоренции появилось такое явление, как bottega (по-русски — что-то вроде «мастерской»). Там мастер (маэстро) создавал шедевр, а подмастерья его копировали. Поэтому очень трудно распознать шедевр и его копию — но вовсе не подделку! Все было и будет самого совершенного качества.
Ювелирное царство расположено на Старом Мосту — Ponte Vecchio. Мост был построен изначально в 1177 году, а затем перестроен в 1345 году. С тех самых пор и по сей день там располагаются магазины, магазинчики, лотки. Интересно, что слово «банкрот» родилось именно на этом мосту. Когда торговцы не могли платить аренду, приходили солдаты и ломали стол (banco). Таким образом, стол становился испорченным — rotto. Вот вам и слово bancorotto.
Интересно также, что на мосту сначала были только мясные лавки. Затем семья Медичи устала взирать на потоки крови, стекающие в реку Арно (и их можно понять!). Так на Ponte Vecchio появились ювелирные магазины.
Когда вы идете по этому мосту со своим спутником, сразу понятно, что мужчины – пришельцы с Марса, а мы, женщины, с Венеры… У мужчин стекленеют глаза, взгляд становится затравленным — они чувствуют, что попали в ловушку. Женщины же впадают в состояние эйфории. К середине моста дыхание выравнивается у обоих: становится ясно, что такой ювелирной красоты в форме настоящего искусства нигде в таком скоплении увидеть больше невозможно!
Говорят, что семью Медичи мы должны благодарить за Сикстинскую Капеллу, расписанную Микеланджело, и за кожаные ларцы, сделанные без единого шва. Катерина Медичи привезла в них с собой свое приданое и драгоценности перед свадьбой с французским королем Генри Вторым, и тот был настолько впечатлен ими, что заказал несколько и для себя, а за ним последовала и вся французская знать. Так и была увековечена слава флорентийских скорняков и их изделий — еще один обязательный «пунктик» для уважающего себя шопоголика во Флоренции.
В 30-е годы в монастыре Santa Croce была создана единственная в Италии школа по обучению скорняжному мастерству — Scuola del Cuoio. В те годы в монастыре проживали и воспитывались сироты: школа должна была научить их ремеслу и дать им путевку в жизнь. Сейчас же это школа «высшего скорняжного пилотажа». Вы сможете зайти туда и понаблюдать за работающими студентами и мастерами. Возле монастыря, в лабиринте многочисленных улочек и стоит искать кожаную продукцию Флоренции как в стиле традиционном (как во времена Генри Второго), так и в самом современном.
И наконец, третий пункт наших флорентийских «объектов вожделения» — бумага с мраморным рисунком. У нее длинная история: она прибыла во Флоренцию еще в XVI веке. Скорее всего, ее впервые создали в Китае, затем она попала на Ближний Восток.