Как организовать недорогую корпоративную вечеринку

Как организовать недорогую корпоративную вечеринку      Экономия прежде всего – вот девиз проходящих в этом году новогодних корпоративных мероприятий. Похоже, период, когда на одной вечеринке выступали сразу несколько звезд отечественной эстрады, а столы ломились от элитного алкоголя и изысканных яств, ушел в прошлое. Нынешние праздники проходят под лозунгом «ничего лишнего» и нередко проводятся силами самих сотрудников. Как организовать не затратное, но веселое корпоративное торжество, выяснили «Новые Известия».
      Ставка на оригинальность становится единственной возможностью достойно провести антикризисный корпоративный праздник в период значительного сокращения бюджетов на организацию новогодних вечеринок для сотрудников. Руководители компаний, которые, несмотря на сложную экономическую ситуацию, все же решились на предновогоднюю вечеринку, при планировании сценария предстоящего мероприятия отказываются не только от участия звезд эстрады, но и от выступлений обычных артистов, заменяя живую музыку диджейскими сетами, а театральные постановки – шутками ведущего вечера. Поэтому шоу с «изюминкой» остается единственной возможностью не превратить корпоратив в обычную пьянку. 

Танцуем против кризиса 

      Еще одна примета антикризисных корпоративов – максимальная вовлеченность сотрудников отдыхающей компании в разворачивающее на сцене действо. По мнению профессионалов, объясняется это нововведение довольно просто. «Активное участие персонала компании-заказчика в постановках позволяет убить сразу двух зайцев, – пояснил «НИ» event-менеджер Максим Кондратьев. – Во-первых, это способствует значительной экономии на аниматорах и приглашенных артистах. Более того, при желании, в разыгрывающемся спектакле могут участвовать только сотрудники под руководством нанятого режиссера или просто ведущего. А во-вторых, подобное действо, как правило, имеет большой успех у зрителей, которые с интересом наблюдают за тем, как их коллеги примеряют на себя непривычные роли. К тому же во время таких постановок случается много курьезов, которые тоже вызывают взрывы веселья». 
      При этом схема проведения корпоративных вечеринок осталась неизменной. Как и в прошлые годы, за основу берутся оригинальные сценарии, например вечеринка в восточном стиле с участием исполнительниц танца живота, вестерн-пати, «Остров сокровищ» или импровизации на тему популярных кинофильмов.             «Тематическое шоу дает возможность постоянно удерживать внимание зрителей, чтобы праздник не превратился в банальное застолье, – пояснила «НИ» сотрудница агентства по организации праздников Елена Масленикова. – К тому же в последнее время руководители компаний-заказчиков настаивают на том, чтобы в постановке присутствовали элементы тимбилдинга, направленные на то, чтобы поддержать командный дух в коллективе. Что, впрочем, неудивительно: финансовые неурядицы и угроза увольнения внесли разлад в отношения сотрудников многих фирм». 

Все считают деньги

      Некогда присущая корпоративным вечеринкам крупных российских компаний роскошь нынче уже не в моде: менеджеры столичных event-агентств, получая долгожданный заказ, вынуждены не только придумать оригинальный сценарий, но и максимально оптимизировать издержки. В частности, недосчитаются традиционных новогодних гонораров отечественные поп-исполнители, спрос на которых еще с прошлого года так и не возрос. По словам специалистов, это объясняется тем, что, хотя многие артисты уже готовы идти на ценовые уступки, все же стоимость их выступления составляет чуть ли не половину бюджета всего мероприятия. И это никак не укладывается в установку фирм о максимальной экономии. 
Поэтому если кому и удастся подзаработать в предновогодний период, то это профессиональным диджеям и аниматорам, которые более умерены в своих запросах, а потому остаются желанными гостями на любой вечеринке. 
      Интересно, что в столице в этом году, как и в прошлом (а это был первый кризисный год) проблем с арендой зала для новогодней вечеринки нет. Более того, владельцы увеселительных заведений не только не поднимают цены на аренду в самый прибыльный предновогодний сезон, как это было в прошлые годы, но и придумывают спецпредложения и предлагают заманчивые скидки. Делается все, чтобы прилечь клиентов. r>       Это касается и расценок на меню. Если раньше бюджет на одного человека мог доходить до 6 тыс. рублей, то сейчас 3 тыс. рублей в большинстве случаев – максимальный предел. Разумеется, за такую цену рассчитывать на пять перемен блюд не приходится: банкет будет состоять из закусок, горячего и десерта. 

Едем на природу

      Подмосковные пансионаты в последнее время стали еще одним популярным местом проведения новогодних корпоративных вечеринок. И хотя из-за кризиса количество заявок на организацию подобных мероприятий несколько сократилось, на отсутствие клиентов отелям жаловаться все же не приходится: уже сейчас программа расписана на месяц вперед, поэтому у запоздавших руководителей есть возможность вывезти своих сотрудников на природу разве что в будни. 
      Как правило, специализированные компании предлагают организацию мероприятий «под ключ», а это значит, что перед тем, как назначать дату вечеринки, заказчику необходимо определиться со сценарием. По словам заместителя генерального директора компании «Марко Поло Отель Менеджмент» Юлии Серебряковой, размах будущего действа целиком и полностью зависит от фантазии и бюджета клиента, однако, самыми популярными вариантами по-прежнему остаются импровизированные корпоративные свадьбы, сюжеты на пиратскую тематику и постановки по мотивам фильма «Иван Васильевич меняет профессию». 
      В большинстве случаев, корпоративные заезды рассчитаны на сутки, поэтому для того, чтобы гости не заскучали, развлекательная программа начинается с первых же минут пребывания. «Наши гости в буквальном смысле попадают с корабля на бал, – поясняет г-жа Серебрякова. – Вначале в фойе их ждет приветственный коктейль, после которого им предлагается переместиться на улицу, чтобы принять участие в народных гуляниях со скоморохами, конкурсами с элементами тимбилдинга. Здесь же жарится аппетитный шашлык. Затем гости расселяются по номерам и после обеда имеют возможность воспользоваться нашими спа-салонами, чтобы дамы смогли сделать вечерние прически, макияж и маникюр, а мужчины – прийти в себя в сауне или бане». 
Праздничный банкет по традиции состоит из двух частей: топ-менеджеры приехавшей на отдых компании подводят итоги уходящего года и награждают особо отличившихся сотрудников, а потом начинается дискотека. «Отличительная черта всех наших мероприятий – красочное бармен-шоу, во время которого профессионалы смешивают для гостей всевозможные коктейли и рассказывают о том, как их принято пить, – продолжает г-жа Серебрякова. – Что же касается музыкальной программы, то сейчас особенно востребованы различные кавер-группы и диджейские выступления. А сама дискотека может быть выдержана в стиле ретро, хитов 1980-х или любых других современных танцевальных направлений». 
      Стоимость корпоративного отдыха в подмосковных пансионатах в среднем составляет 5 тыс. рублей за человека, однако пакетное предложение «все включено» с дневной развлекательной программой и вечерним шоу может потянуть на 8,5 тыс. рублей. Впрочем, у специализированных компаний всегда в запасе и эконом-предложения, рассчитанные только на дневное пребывание, которые обойдутся в 3 тыс. рублей с человека.

Алина Степанова

Вы можете отслеживать ответы на эту запись через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв, или Трэкбек с Вашего собственного сайта.
Оставить Ответ

XHTML: Вы можете использовать, эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>