В мира на согласии

Круиз — это в некотором смысле путешествие во времени. Стоя на палубе и глядя на удаляющиеся огни порта, легко представить себя мореплавателем эпохи великих географических открытий, бороздящим океан в поисках романтики и приключений. Именно за ними и отправилась наша компания. 

В мира на согласии      Из всех жителей Барселоны чаще всего я вижусь с Христофором Колумбом. Он, как путеводная звезда, манит к себе всех зевак, вальяжно меряющих шагами главный бульвар города — Рамблу. И любой таксист, стоит оказаться в районе Старого порта, считает своим долгом представить мне великого моряка, даже если до этого он молча проехал мимо собора Святого Семейства и нескольких шедевров Гауди. Не обошлось без Колумба и на этот раз. Океанский лайнер Costa Concordia, который должен был на неделю приютить у себя на борту нашу девичью компанию, отплывал только в семь вечера, и у меня было время показать подругам столицу Каталонии. Верная своим пристрастиям, я повела их в готический квартал через Ла Риберу. По пути я старалась щедро делиться с ними своими познаниями: «Вот церковь Санта-Мария дель Мар, она была построена на деньги моряков, а это кафедральный собор, он, к сожалению, всегда в лесах». Увы, это все, что я смогла рассказать подругам, поскольку память у меня все еще девичья и в соответствии с модой она отказывается хранить в себе сведения длиннее ста символов. Миновав торжественную Санта-Мария дель Пи, мы вышли на набережную, полюбовались частоколом мачт, достигли Колумба, грозящего пальцем луне, которая уже наливалась спелой яблочной желтизной, и Сели на автобус, чтобы через десять минут оказаться у корабля, чье название означало «согласие».

Женя, Женечка и Агония

      На стойке регистрации нам выдали карточки, которые следовало обменять на ключи от кают. Мы взглянули на них и поразились, насколько верное своему имени нам досталось судно, ведь оно было готово принять на борт Агонию. Augonia — так бесстрашные итальянцы из Costa Cruises транскрибировали невинное имя Евгения. Окно каюты пересекала елочная гирлянда барселонских огней. На кровати лежал номер газеты Today, напечатанный на нежно-лиловой бумаге и задавший тон всему вечеру. «Девочки, одевайтесь наряднее! — стучала я в стенку соседней каюты. — Сегодня по программе выступление международного певца Викуса, а потом вечеринка для одиноких!» Под шумное обсуждение, с какого момента девушка в отпуске может считаться одинокой, лайнер взял курс на Пальма-де-Майорку. Ужин нам назначили во второй очереди — в 21.00. Но уже на следующий день мы узнали, что поесть на корабле можно в любое время. Имеется специальный ресторан, где всегда доступна горячая пицца и почти всегда — полноценный шведский стол.

Архангельское упрямство

      Утро началось с завтрака в каюту (бесплатно) и свежего номера газеты, вдохновившего нас предложением после обеда посетить занятие, где учат брить чувствительную кожу тремя разными способами. Солнце грело по-летнему, и уже с причала был виден кафедральный собор Пальмы, La Seu, куда мы и направились. По дороге мной снова овладело экскурсоводческое рвение, и я принялась обрывочно пересказывать спутницам все, что знала о Майорке.
      Рассказала про художника Мигеля Барсело, оформившего боковой алтарь La Seu терракотовыми рыбками (дико странно выглядит в готическом соборе). Вспомнила про волшебное окно-розу, напротив которого два раза в год, 2 февраля и 11 ноября, в полдесятого утра появляется изображение живописца. Подруги слушали вежливо и не перебивали. Даже байка про архангела Гавриила, которого 120 раз сбивала молния, но он все равно возвращался на законное место (отсюда родом местная поговорка: «упрямый, как архангел Гавриил»), сошла мне с рук. А вот рассказ про то, как тяжело было на Майорке Шопену и Жорж Санд, подруги отказались дослушать до конца — уж слишком контрастировала эта печальная история с жизнерадостным, солнечным городом.

Пардон, Амиго!

      Одноименная столица Туниса — следующий пункт нашего средиземноморского маршрута — заочно пленила нас тем, что попасть в нее можно было с помощью вагончика, билеты в который продавались исключительно за динары. С верхней палубы корабля, куда мы поднялись из спа-центра подышать воздухом Африки, вагончик смотрелся лучшим способом быстро и недорого погрузиться в среду незнакомой экзотической страны. Едва ступив на берег, мы оказались нос к носу с искомой экзотикой. Таксисты, преграждая путь к вагончику, наперебой зазывали туристов в свои видавшие виды желтые колымаги. Услуги они оценивали в твердой европейской валюте. Мы Сели к самому настойчивому и заплатили за это сполна — водитель поминутно вступал с нами в дискуссию об увеличении оплаты его труда. Но главное испытание ждало нас на рынке. За фонтаном, который бил прямо из площади, начиналось царство вышитых верблюдов и выдавленных в медных подносах пальм. Визит на тунисский рынок — развлечение сродни экстремальному спорту. Стоит поднять глаза, как с тобой заговаривают на всех языках сразу: «Пардон, амиго! Вераю фром?» Шопинг-голод в такой обстановке пропадает быстро, но я все-таки присмотрела себе сову непонятного назначения и ради нее даже выудила из банкомата десяток динар, потому что торговец — единственный гордец на рынке — отказался брать мою евромелочь. (После этого у меня заблокировали карточку, так что всем отправляющимся в круиз я советую предупреждать об этом свой банк.) Второе близкое знакомство с местным населением произошло на обратном пути. Мы решили возвращаться на том самом вагончике. Оказалось, что этот вид транспорта крайне востребован жителями города. Тунисцы проявляли к нам такой искренний интерес, что мы смутились и вышли на остановку раньше, и только чудо помогло нам успеть на корабль. После ужина я вспомнила о том, что в почте меня ждет план работы на следующие несколько месяцев, и отправилась в интернет-уголок. Свободных компьютеров там не было и не предвиделось. Я загрустила, раздумывая о том, как вместо осмотра Мальты потрачу следующий день на сидение в интернет-кафе, но у одной из моих боевых подруг оказался МТС-Коннект — маленький USB-модем, который она берет во все поездки. Я воткнула его в ноутбук и благополучно скачала почту еще до выхода из зоны покрытия. На все ушло несколько минут, после чего мы отправились в бар у ресепшна пить «коктейль дня» за 5 евро и обсуждать свежие впечатления от Туниса.

Право руля!

      Мальта была хороша. Столица Валлетта, устроенная по принципу синусоиды, деликатно демонстрировала нам свои богатства. В их число входит, к примеру, магазин Mandali, с хозяйкой которого мы разговорились на почве приобретения смешных футболок и колец ручной работы. Они с бойфрендом открыли этот магазин после того как несколько лет проработали инструкторами по сноуборду в Швейцарии. Клиентов у них сейчас много, особенно летом. Но иногда их все же тянет назад, к снегам. Мы обменялись с хозяевами контактами, купили у них по кольцу и вышли на улицу, думая о том, что Мальта чудесный и очень продвинутый остров. После потрясающего сэндвича с каперсами я окончательно утвердилась в этом мнении. По дороге на автобусную станцию на глаза нам попалась «четверка» «Жигули» с правым рулем. Уже потом я узнала, что на Мальте работало представительство «Лады» и, видимо, его продукция пользовалась спросом. Потом оно все-таки закрылось, но продержалось дольше, чем в остальных странах. Проехать по всему острову на экскурсионном автобусе мы уже не успевали, поэтому ограничились Мдиной, его исторической столицей, безмолвным городом, со стен которого открывается красивейший вид на побережье. Именно здесь каждый великий магистр Мальтийского ордена давал клятву защищать Мальтийские острова и права их обитателей. Возвращались обратно на закате, из-за которого мир смотрелся как будто сквозь стакан вишневого компота. Особенно хорошо выглядели знаменитые оранжевые автобусы, которые, как и красные телефонные будки, остались здесь со времен других бывших хозяев острова — англичан.

Араб плюс Норманн!

      В Палермо дул ветер. Мы пошли неизвестно куда по одной из центральных улиц, и я про себя отмечала: Политеама, Театро Массимо, на ступенях которого снимали самую трагическую сцену из фильм а «Крестный отец». Сейчас на ступенях мирно сидела девушка в красном шарфе и позировала своему другу-фотографу. Я уже бывала в Палермо, но пока берегла общество от этих воспоминаний. Так, в тишине и спокойствии, мы дошли до площади Кватро Канти, известной своими скульптурами испанских королей и святых, покровительствовавших четырем историческим кварталам Палермо. Под одной из таких скульптур играли двое саксофонистов. На меня Палермо производит такое же впечатление, как Рим: здесь так много истории, что даже страшно узнавать ее всю. Зато про собор в Монреале, великолепный образчик арабо-норманнского стиля, я кое-что знала, поэтому решила обязательно его показать подругам. К моему счастью (и несчастью подруг), к остановке подъехал тот самый автобус, который следовал в Монреале, один из пригородов Палермо. Собор Монреале снаружи похож на песочное печенье. Говоря ученым языком, он украшен заимствованным из арабского искусства мотивом из переплетающихся ложных арок и инкрустаций из рыжей лавы и вулканического туфа. Внутри же он весь позолочен и выглядит впечатляюще — за счет 130 мозаик, покрывающих практически все внут-ренние стены собора. Как я помнила из давней экскурсии, имена авторов мозаик неизвестны, а их национальное происхождение вызывает споры. Это могли быть люди из Константинополя или местные мастера, находившиеся под влиянием византийского искусства. Рассказать об этом подругам я не успела — надо было бежать на корабль. Но мы все-таки успели попробовать канноли — вафельных трубочек со сладкой начинкой, которыми славится Сицилия.

«Аида» для народа

      Утром у нас было время на корабле, потому что из Палермо корабль вышел поздно. Относительно того, на что его употребить, наши мнения разделились. Особо хозяйственные подруги отправились на семинар по карвингу из фруктов и овощей. Вторая партия пошла загорать на верхнюю — открытую — палубу корабля. А я вспомнила, что всю жизнь мечтала научиться танцевать хип-хоп, и отправилась на соответствующий урок в подростковую группу. Девочка-преподаватель мне очень понравилась. Стеснительные подростки по одному отделялись от стен и принимались проделывать плавные движения бедрами и спиной. Я же стеснительность преодолеть не могла и следила за ними в объектив фотоаппарата, притворяясь, что хочу стать фотографом, а не звездой танцпола. На поприще карвинга успехи у подруг были куда значительнее. Но тут наше судно причалило, и мы решили отложить обмен достижениями до ужина. В Чивитавеккье корабль стоял мало, и смысла ехать в относительно близкий Рим не было. Я решила побродить по набережной в одиночестве. Пока не стемнело, я наблюдала за городом с красивым именем и тихой провинциальной судьбой. Мужчина приятной наружности ждал кого-то на крыльце кинотеатра. Прямо на набережной раскинулся блошиный рынок, где продавалось все, что душе угодно, — от часов за 5 евро до партитуры оперы Верди «Аида». Голова манекена уютно устроилась между шапок. Рядом торговали антикварными утюгами. Я вспомнила, как в августе 2007 года ждала поезд на станции Roma Ostiense и любовалась ласковыми именами на табло — Вентимилья, Чивитавеккья. Вот и познакомились, подумала я вечером, не подозревая, что завтра знакомство продолжится.

Ласки Лигурийского моря

      В газете Today мы прочитали, что из последнего перед Барселоной порта — Савоны — организуют экскурсии в Монако, и решили этим воспользоваться. Позавтракали мы рано, и едва корабль пришвартовался, помчались к железнодорожной станции. Так что Савону я помню мало — только поразившие меня скульптуры на вокзале в духе творчества Михаила Шемякина. За минуту до отхода поезда нам выдали по два билета: Савона — Вентимилья за 11 евро и Вентимилья — Монако за 2,60 евро. Такая скромная цена позволяла надеяться, что Монако от Вентимильи совсем близко. Жизнь налаживалась. Я окончательно уверилась в успехе проекта, когда поезд миновал Сан-Ремо. Схожие чувства, наверное, испытывают контрабандисты, завидевшие в конце плавания родные места. Все рухнуло в Вентимилье. Выяснилось, что следующий поезд в Монако отходит только через два часа и мы не можем ехать, потому что опоздаем на корабль. Автобусного сообщения с Монако не имелось. Таксисты были одержимы жаждой наживы. Сверкнувшая было светлая мысль об аренде машины уперлась в наличие в городе всего одного прокатного агентства, и в том все автомобили были давно разобраны. Ближайший офис другого агентства, как в анекдоте, располагался в Сан-Ремо. Мы еще побегали по городу, стараясь игнорировать гипнотизирующие указатели «Франция» и «Ницца», а потом успокоились. И решили сходить к морю. Лигурийскому. На полчасика. Сняв ботинки и закатав штаны, я собралась прогуляться вдоль берега. Море, как не в меру веселый щенок, облизало меня по пояс. И последние полчаса были потрачены на покупку сухих штанов. Потом, уже в сухих штанах, мы пришли на вокзал и обнаружили там украинца. Тот вежливо сообщил, что делать в Вентимилье нечего, разве что осмотреть этот самый вокзал. Но мы ему не поверили. В то, что придется расставаться с «Конкордией», тоже не хотелось верить — все же у нас за плечами было 1816 совместных морских миль. Но вскоре на горизонте показалась знакомая телевизионная вышка Барселоны, и я, забыв печаль, помчалась в каюту за чемоданом. В порту нас ждал Колумб, все такой же высокий и горделивый, но мы были уже не те. За неделю мы стали настоящими морскими волками: тайком выпили бутылку рома (на борт нельзя проносить свои напитки) и легально — несметное число коктейлей, поплавали в бассейне под звездным небом и погуляли по залитым солнцем средиземноморским улицам.

Маршрут Барселона — Пальма-де-Майорка — Тунис — Валлетта — Палермо — Чивитавеккья — Савона — Барселона.

      Как добраться Ежедневные рейсы в Барселону выполняет «Аэрофлот». Кроме того, круглогодично туда летают чартеры «Трансаэро» и других авиакомпаний. С 1 июня авиакомпания Clickair начинает полеты из Москвы в Барселону. Стоимость билетов на рейсы «Аэрофлота» варьируется от 4 до 11 тыс. руб. в один конец. Билеты на чартеры обычно стоят от 350 до 450 евро (туда-обратно). Clickair берет за свои услуги от 220 евро (туда-обратно).

      Бюджет Стоимость круиза — от 564 евро (без перелета). С собой следует иметь не менее 150 евро наличными или банковскую карту. Поскольку напитки на борту платные, а также обязательны ежедневные чаевые, в первый вечер нужно внести депозит, пополняемый по мере необходимости, или оставить данные карты. На кораблях совершенно не ощущается качка, поэтому не стоит бояться морской болезни. Обязательно предупреждайте свой банк о предстоящем круизе, иначе есть риск, расплачиваясь в очередном порту банковской картой, узнать, что она заблокирована.

      Советы Заранее бронируйте экскурсии — с группой вы сможете посмотреть больше достопримечательностей. Самостоятельные перемещения подойдут только опытным путешественникам, поскольку время стоянки корабля в порту ограничено и есть опасность не уложиться в отведенное для осмотра города время. В Чивитавеккье корабль швартуется особенно далеко от города, поэтому есть смысл позаботиться о трансфере заранее. Возьмите с собой как минимум один вечерний вариант костюма — для коктейль-вечеринки с капитаном. Каждый вечер на ваш счет автоматически записываются чаевые персоналу — около 6 евро. Не удивляйтесь, увидев их в счете. Возьмите купальник — даже если сезон не позволит купаться в море, на кораблях Costa Cruises всегда есть бассейны, а на некоторых имеются целые этажи, отведенные под спа-центры.

Автор статьи: Полина Сурнина.

Рубрики: Туризм статьи  Теги: ,
Вы можете отслеживать ответы на эту запись через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв, или Трэкбек с Вашего собственного сайта.
Оставить Ответ

XHTML: Вы можете использовать, эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>