Культура государства Афганистан: часть II

Культура государства Афганистан: часть II

читать первую часть

Летняя форма одежды мужского населения государства Афганистан изготавливается из темной либо белой хлопчатобумажной материи. Она состоит из партуг — широких шаровар, которые стянуты у пояса, а также камис — рубахи с боковыми разрезами навыпуск, которая расклешена внизу. Сверху рубашки одевают куртый — длинную куртку, а также садрый — суконную безрукавку. Шарый — хлопчатобумажное продолговатое покрывало, которое обматывают вокруг туловища либо накидывают на плечи. Весьма популярны хлопчатобумажные, а также шелковые халаты. Постин — вышитые дубленые полушубки, а также постинча – безрукавки, косай — войлочные вышитые халаты носят в зимнее время года состоятельные слои населения государства Афганистан. Чалма украшает голову мужчин. Как правило, ее обматывают вокруг тюбетейки, которая имеет светлый оттенок и довольно часто обшита галуном. У различных племен, проживающих на территории Афганистана, сохраняется традиционный оттенок чалмы. Интеллигенция, а также состоятельные слои населения носят папаху — каракулевую шапку небольших размеров, и европейский костюм.

Одежда для женщин также изготавливается из хлопчатобумажной материи, как правило, темных оттенков. В нее входят:

— свободного покроя длинная рубаха;

— довольно часто пришитые к носкам шаровары, которые доходят до щиколотки;

— несколько юбок либо, украшенное вышивкой, закрытое платье для улицы.

Также крестьянки и кочевницы закрывают часть лица и голову большим платком. Преимущественно темных тонов европейского покроя одежду носят женщины из интеллигенции, а также девушки, которые учатся. Из украшений афганские женщины обычно носят бусы, кольца, носовые и ушные серьги, а также браслеты.

На ногах женщин и мужчин в государстве Афганистан можно увидеть традиционные либо современного типа сандалии, которые они, как правило, одевают на босу ногу.

Устное народное творчество афганского народа достаточно разнообразно и богато. Былины и легенды — эпические фольклорные произведения, рассказывают о борьбе за независимость афганцев, а также отражают надежды и быт этого мужественного народа. Довольно часто в них чередуется проза с песенно-стихотворными отрывками. Широкое распространение получили сказки и хикаяты — короткие, как басни, сказки. Газели, а также чарбайта — традиционные формы, которые используются в песенном и стихотворном творчестве. Довольно самобытными являются в Афганистане и частушки-двустишия. Весьма популярны боевые, трудовые, колыбельные, обрядовые, а также танцевальные песни. Атан – хорошо известный боевой танец, который показывает дух свободы афганского народа. Музыка народа Афганистана имеет довольно яркие национальные особенности в ритмике и мелодике. Данная народная музыка исполняется на следующих музыкальных инструментах: бубен, барабан, зурн, скрипка.

Многовековую историю имеет и изобразительное искусство афганского народа. Об этом свидетельствует множество изображений на скалах, а также предметы, которые обнаружены при раскопках. До нашего времени на территории Афганистана сохранились самобытные традиции прикладного искусства, а именно: резьбы по камню и дереву, художественная обработка металлов, ковроткачество и вышивка.

Постепенно литература афганского народа на языках фарси-дари, а также пушту преодолевает каноны средневековья, которые весьма ограничивали любовной лирикой ее тематику. Афганские поэты чаще используют те формы, которые больше понятны и близки народу. Новые жанры освоили прозаики – комедии, драмы, повести, а также бытовые очерки. Целый ряд различных произведений русских классиков был переведен на языки, которые понятны различным народам, проживающим на территории Афганистана.

Также через определенные стадии любительских театров прошло становление театрального искусства Афганистана.

Вы можете отслеживать ответы на эту запись через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв, или Трэкбек с Вашего собственного сайта.
Оставить Ответ

XHTML: Вы можете использовать, эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>