Например, в США Национальный совет по безопасности перевозок недавно потребовал у Федерального управления гражданской авиации США введения правила «один пассажир — одно место». Таким образом, новорожденные не смогут больше путешествовать на руках у мамы, несмотря на дополнительный ремень безопасности, как того требуют правила большинства европейских компаний. Теперь они обязаны будут сидеть в небольшом кресле, а стоимость билета для будет сниженной. Но, необходимость платить за отдельный билет для новорожденного заставит родителей несколько раз подумать – брать ли с собой ребенка.
Для детей постарше в США и на американских рейсах из Европы предусмотрена новая мера безопасности: дополнительный к основному ремень. Это поможет снизить возможность ранений при возникновении чрезвычайных ситуаций. К тому же дети будут вынуждены в течение всего полета сидеть в кресле, у них будет меньше возможностей бегать по салону самолета. Пока это всего лишь предложение, которым не могли не возмутиться американские многодетные семьи — им в случае его утверждения предстоят огромные траты.
Авиакомпании южной Европы (например, Alitalia и Meridiana) пока разрешают присутствие на рейсах несовершеннолетних. Ребенок в возрасте от 5 до 14 лет обязан сидеть в отдельных креслах.
Согласно статистике, во время каникул 600 тысяч детей в возрасте от 5 до 14 лет путешествуют на борту самолетов Великобритании, 410 тысяч — Франции, 70 тысяч детей летают самолетами немецкой Lufthansa. Таким образом, примерно 10 тысяч из них являются постоянными клиентами, поэтому эти перевозчики пока думают – стоит ли запрет на детей недополученной прибыли от маленьких пассажиров, многие из которых рождены, чтобы летать.