Этот материал написан в расчете на достаточно узкий круг людей. По какой причине? Все достаточно легко: в первую очередь, горнолыжников мало. Во-вторых, горнолыжников с фотоаппаратом еще менее.
Ну и, наконец, массы из них удовлетворяет качество получаемых снимков, т.к. эти снимки просматриваются редко, печатаются в формате 10х15 сантиметров, и применяются в основном как фотоотчет о поездке. Нечасто, когда эти снимки просматриваются кем-или за исключением автора и членов его семьи, более одного раза.
Однако! Есть тонкая прослойка горнолыжников, которые относятся к фотосъемке не только лишь как к процессу «достал мыльницу – нажал на кнопку – убрал мыльницу». Эту тонкую прослойку, в собственную очередь, возможно разделить на еще более малочисленные группы людей, часть из которых давно и серьезно занимается фотографией, и не только лишь в горах, а иная, напрочь малочисленная, призадумалась о том, по какой причине качество полученных снимков достаточно нечасто напоминает рекламные каталоги и календари.
Вот на эту крохотную группу людей и рассчитан данный материал. А если после его прочтения у кого-то еще возникнет стремление истратить побольше пленки, однако получить одну-единственную фотокарточку, которую возможно будет повесить на стенку и позже долгими летними днями нет-нет, да и полюбоваться искрящимся веером снега, летящим из-под кантов Salomon-ов друга или заснеженными фонарями улочек Шамони – я буду лишь рад. Более фотографий – неплохих и различных!
При подготовке этого материала использованы советы и обсуждение данной тематики с фотографами и фотографами-горнолыжниками-непрофессионалами.
Оговорюсь сразу же: далее речь пойдет в основном о съемке на цветную отрицательную пленку.
Еще оговорюсь: данный материал исходит из следующей точки зрения: при наличии качественной фото (а лучше – оригинального негатива) ее во много раз проще отсканировать и после этого применять в компьютерном виде, чем долго «вытягивать» отпечаток посредственного качества, используя мощность программы Adobe Photoshop. Спорить на данную тематику заблаговременно отказываюсь, т.к. легко знаю, что результат этого «вытягивания» без разницы плохой. Впрочем в одной из коенференций rasc прозвучало как-то хвастливое заявка «а я снимаю телефоном». Любому – свое.
Итак, собственно об особенностях:
Особенность I-я (есть вечно): большое число ультрафиолетового излучения, связанное с огромной высотой над уровнем моря и, соответственно, меньшим количеством атмосферы м/у солнцем и точкой съемки. Из-за этого небо на в достаточной степени крупных высотах во много раз более фиолетовое, чем на уровне моря.
Цветная пленка в принципе не способна передать чистый сиреневый цвет, так как у нее наиболее коротковолновый слой соответствует синему цвету. Hо пленка засвечивается и на сиреневый, и на ультрафиолетовый свет собственным наружним цветовым слоем, который после печати даст синий цвет. А т.к. УФ рассеивается в воздухе лучше, чем иные цвета, то при съёмке без УФ-фильтра в местах, где полно УФ (к примеру в горах зимой) на фото получается синеватая дымка и в целом преобладание синего цвета в кадре, впрочем в видоискателе этого видно не будет (глаз-то УФ не видит). Вот для того чтоб всё было нормально и приходится ставить фильтр. Hекоторые даже ставят SKYLIGHT фильтр. Он работает как УФ-фильтр, лишь с легким желтовато-розоватым оттенком. Срезает не только лишь УФ, но еще и слегка сине-фиолетовой части спектра. Hасколько я понимаю, SKYLIGHT требуется там, где даже УФ-фильтр не позволяет убрать абсолютно лишнюю синеву, т.к. в горах немало не только лишь УФ, но еще и легко синего света от неба. Всё это справедливо к тому же для съемки легко на улице при хорошем солнце, лишь в меньшей степени. Многие, между прочим, применяют УФ-фильтр еще и для защиты от снега, капель воды, пыли и царапин линз объектива, т.к. фильтр надо гораздо дешевле, чем объектив.