Они начали строить в австрийской столице Центральный вокзал, который беспересадочным образом соединит трансъевропейские железнодорожные линии с севера на юг, с востока на запад – в общем, в любом направлении. Одновременно он станет и центральным пересадочным узлом на городские виды транспорта, включая личный автомобиль, запаркованный на подземной стоянке вокзала.
От пронзительного ветра на площадке 67-метровой башни девушки плотнее укутываются в платки и крепче сжимают перила, хотя меры безопасности здесь, на «Банораме», в полном смысле слова на высоком уровне, однако вниз смотреть все равно страшновато.
Bahnorama – это удачно измененное слово «панорама» с использованием слова «Bahn», что означает «дорога». Со смотровой площадки открывается необъятная строительная территория,
«В определенной степени мы вошли в новую фазу строительства, – рассказывает инженер Эдуард Винтер. – Новый транспортный узел отчетливо виден с башни «Банорамы», нулевой цикл достиг своей максимальной высоты до платформ, и уже начаты работы по монтажу ромбовидного стального перекрытия над платформами.
Строительные работы идут по графику, на строительстве занято примерно 500 рабочих… 5 тыс. тонн стальных полос, отштампованных в форме объемных полуромбов, должны не только перекрыть 40 тыс. кв. м площади вокзала, но и стать визитной карточкой, архитектурным символом Центрального вокзала Вены…»
О технических аспектах строительства нового вокзала и транспортного узла, таких как 1400 винтовых свай на глубине до 34 м или бетономешалка, позволяющая непосредственно на стройплощадке вырабатывать до 1200 куб. м бетона в день и т. д., можно много говорить.
Но рассказывать только о строительстве вокзала и транспортного узла было бы не совсем точно. Масштабы проекта гораздо грандиознее. Речь идет, собственно, о строительстве большого городского квартала с необходимой инфраструктурой и со всеми социальными и жилыми объектами. И площадь этого городского квартала, то есть строительного объекта, составляет уже не 40, а 109 га. Это 5 тыс. квартир для 13 тыс. человек, 550 тыс. кв. м офисных площадей, парк на 8 га, школы, детские сады и все виды городского транспорта.
Одним словом, жить и работать в новом квартале будут 30 тыс. человек. Да и сам вокзал – это, собственно, не вокзал, а самостоятельный городок со своими отелями, офисами, медпунктами для путешествующих, гастрономическими и сервисными предприятиями.
Строительство вокзала действительно идет полным ходом, и в этом может убедиться каждый житель города. В так называемые дни открытой стройки ее посещают тысячи горожан, которые могут осмотреть стройплощадку практически полностью.
Например, 17 июня 2011 года на стройке побывало 7 тыс. посетителей. Ежедневно горожане посещают «Банораму» с музеем и башней. Подъем на смотровую башню, которая была создана из древесины пихты группой молодых архитекторов и сама является произведением архитектуры, стоит для взрослых 2,5 евро, для детей до 13 лет – 0,10 евро. Для особенно активных посетителей был введен даже годовой абонемент. Вход в музей бесплатный.