Премьера «Драгоценностей» состоялась в Нью-Йорке в апреле 1967 года. Все три части были созданы совершенно разными композиторами: «Изумруды» – Габриэлем Форе, «Рубины» – Игорем Стравинским, а «Бриллианты» – Петром Чайковским. Триптих стал также соединением не только драгоценностей, но и школ балета – французской, американской и русской. А критики провели параллель с тремя городами, которые сыграли важную роль в карьере Баланчина: Парижем, Нью-Йорком и Санкт-Петербургом.
Как и 45 лет назад, творческие идеи Van Cleef & Arpels нашли свое выражение в балете, но уже в России. Для новой постановки в Большом было создано 120 костюмов, идеи которых были навеяны сокровищницей Van Cleef & Arpels. Цветовая гамма балета выдержана в трех цветах – зеленом, красном и белом. А художественное решение занавеса родилось по мотиву золотого несессера Swan Lake 1947 года.
Сергей Филин отметил, что балет «Драгоценности» был выбран им не случайно. «Среди артистов труппы есть и бриллианты, и рубины и изумруды. Процесс создания балета можно сравнить с процессом создания ювелирных украшений, в обоих случаях финальному творению предшествует долгая кропотливая работа, как в мастерских, так и в репетиционных залах.
У каждого камня свой характер, и в балете он прекрасно передан. Танец проявляет качества разных танцоров. Балерины в этих спектаклях раскрыли различные грани своего таланта».