
Календарь Ryanair
Компания Ryanair славится своими эксцентричными рекламными кампаниями. В объявлениях, которые появились в ноябре прошлого года, недвусмысленно говорилось, что у лоукоста Ryanair горячие цены и стюардессы. Разгоряченные бортпроводницы, едва прикрытые нижним бельем, томно смотрели на покупателей со страниц газет. Однако очередной рекламный номер не прошел: более семи тысяч людей подписали онлайн-петицию о запрете очередного скандального объявления авиакомпании. Не исключено, что пассажиры уже начинают думать, что в стоимость билета включены услуги прелестниц.
Протест начался, когда одна из стюардесс заявила, что самое главное в ее работе — обеспечение безопасности пассажиров, а не реклама белья. Нужно рекламировать профессионализм, а не сексуальность. Действительно, с таким промоушеном становится все равно, долетит самолет или нет.
Кстати, авиакомпания ежегодно выпускает календарь с очаровательным полураздетым экипажем с благими намерениями — доход от продаж идет на благотворительность. За пять лет, что выпускается календарь, удалось собрать для нуждающихся 500 000 евро. Пресс-служба Ryanair утверждает, что их сотрудницы добровольно пошли на фотосессию.
Бюджетная авиакомпания далеко не в первый раз попадает в неприятную историю. В 2008 году ей пришлось заплатить 60 000 евро чете Саркози-Бруни за использование их фотографий в своей рекламе. Слоганом были якобы слова Карлы Бруни: «Благодаря Ryanair, все родные могут прилететь на мою свадьбу!» В другой раз рекламщики компании прокололись со слоганом «Бронируйте билеты в теплые края!», естественно, с полуголой стюардессой на постере, а среди направлений был Осло, где температура была от 0 до +4°C во время акции.