Как выжить в авиакатастрофе

Как выжить в авиакатастрофеЧеловек, переживший авиационную аварию, в которой умерли 55 человек, летевших вместе с ним, призадумался над тем, как возможно увеличить собственные шансы на выживание. Он составил ряд простых правил, которые могут помочь. Самое основное – никогда помнить, что самолет может попасть в аварию.

Конечно речь не идет о падении самолета с огромной высоты – не погибнуть в машине, падающей с высоты в 10 тыс. м, почти нереально, хотя, количество инцидентов, происходящих уже на земле, серьезно выше, и стоит помнить, что в них также гибнут люди. Довольно вспомнить последнюю катастрофу в Иркутске в июле 2006 г., когда лайнер А-310, на борту которого находились 200 человек, выехал за пределы посадочной полосы и, врезавшись в гаражи, загорелся. Тогда умерли 124 человека, впрочем самолет приземлился без проблем, хотя не сумел верно остановиться.

При этом, сгласно данным статистики, в период с 1983 по 2000 г. в авиационных авариях в США выжили 95 процентов пассажиров. К примеру, в 2005 г. на борту лайнера Air France, загоревшегося в ходе посадки в аэропорту Торонто находились 309 человек, и все выжили. Этот инцидент нарекли «Чудо в Торонто».

Как не погибнуть в крушении самолета на земле. Ответ н этот вопрос попытался получить проф. из Австралии, сам побывавший в авиационной аварии, которая могла стоить ему жизни. Эд Галеа в 1985 г. был на борту самолета, который, как это происходит, выехал за пределы полосы и загорелся. С того момента он занимается правилами выживания на борту. За время собственной работы он опросил более 2 тыс. выживших в 105 авиационных авариях. На основе их опыта он вывел ряд простых правил.
Путешествуя с семьей, держитесь вместе

1/2 всех авиапассажиров путешествуют в группе – чаще всего с членами собственной семьи. Конечно, что в экстремальной ситуации люди пытаются отыскать своих близких, чтоб спасаться вместе. Если в салоне семья разделена, то при аварии люди будут не спасаться, а искать друг друга. Если в салоне бушует пожар, то каждая лишняя мин. в дыму неоднократно снижает шансы не погибнуть.

По этой причине семья, в особенности с детьми, обязана быть вместе и в то же время заблаговременно быть готова к тому, чтоб разделиться. Если это семья из 2-х взрослых и 2-х детей, то Галеа советует действовать так: «К примеру, 1 взрослый будет отвечать за одного ребенка, а иной за иного. Так, у вас получается уже 2 группы по 2 человека. При потребности эти группы обязаны быть готовы эвакуироваться по отдельности».

Еще 1 так себе приятный, хотя результативный совет: «Любой ребенок должен знать, кто из родителей будет искать его, в экстренной ситуации». Естественно, разъяснять ребенку перед полетом, как себя вести при аварии, крайне неприятно, хотя это может спасти его жизнь.
Уметь расстегнуть ремень безопасности

Это может казаться излишним, однако перед полетом пассажир должен понять и отрепетировать расстегивание ремня безопасности. Поразительно, однако в экстренной ситуации даже экипаж судна не во всех случаях может с высокой скоростью освободиться от ремней. Стоит помнить, что авиационные ремни расстегиваются не так, как автомобильные. Лишние сек. в салоне, проведенные в борьбе с ремнем, могут стоить жизни.
Садиться более близко к проходу и считать кресла до выхода

В действительности в самолете нет вроде бы безопасных мест. Места в хвосте лайнера могут оказаться смертельными, если пожар вспыхнул именно там, потому общих правил при выборе мест нету. Хотя есть ряд советов.

В первую очередь, занимая свое место, нужно посчитать и крепко запомнить число рядов кресел, которое нужно преодолеть до ближайших 2-х экстренных выходов. Эта информация поможет с высокой скоростью отыскать выход в темноте. При этом запомнить местоположение нужно хотя бы 2-х выходов, так как самый близкий может оказаться заблокирован или недоступен.

Во-вторых, шансы на выживание несколько повысятся, если пассажир будет сидеть более близко к проходу. Чем быстрее человек начинает двигаться и чем менее препятствий у него на дороге, тем выше его шансы на выживание.

При этом безопаснее всего было бы сидеть против хода самолета, хотя на пассажирских самолетах это нереально, впрочем на военных транспортах это правило давно применяется. Сложность в том, что больше всего людей предпочитает сидеть по ходу, также переоборудование салонов лайнеров потребует больших инвестиций и полной реконструкции салона. Хотя это правило возможно принять на вооружение применительно к железнодорожным путешествиям. Постоянно стоит садиться против хода поезда и при этом лучше так, чтоб напротив не было людей или предметов, которые при резком торможении имели возможность бы нанести человеку травму.
Взять дымозащитный капюшон

«В дыму содержатся вредные и наркотические газы, ирританты. Довольно вдохнуть определенную дозу, и вы умрете», – заявляет Галеа. По этой причине в каждое путешествие он берет с собою карманный дымозащитный капюшон. Хотя стоит помнить, что пользоваться им также нужно уметь, и лежать он должен как возможно более близко. Лишнее время, потраченное на поиски и попытки открыть и надеть его, может не спасти, а, наоборот, убить.
Банда и подготовка

И, наконец, самое основное – никогда не пренебрегать той информацией, которую сообщают перед полетом бортпроводники. Тщательное изучение карточки, на которой сообщаются правила эвакуации, на самом деле может спасти жизнь.

Банда – положение, которое рекомендуется принимать в экстренной ситуации, – может казаться глупой или нелепой, однако она призвана спасти пассажира от самого страшного при аварии на земле и пожаре – от утраты сознания. При резком торможении или столкновении с наземным препятствием несгруппировавшийся человек вероятнее всего получит травму головы, которая с высокой долей вероятности приведет к потере сознания. В панике при пожаре человека без сознания спасать никто не будет, по этой причине, если вы сами не позаботитесь о себе, шансы на выживание у вас будут минимальны.

Вы можете отслеживать ответы на эту запись через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв, или Трэкбек с Вашего собственного сайта.
Оставить Ответ

XHTML: Вы можете использовать, эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>