«Во-первых, это огромная экономия времени, так как не нужно получать ирландскую визу отдельно, во-вторых, экономия 70 евро [столько стоит ирландская виза] – тоже приятно», – привела выгоды начальник отдела туров в Великобританию и Ирландию туроператора «Русский Экспресс» Надежда Петренко.
По ее словам, после того как новое правило вступило в силу, россияне стали значительно чаще интересоваться Ирландией. «У нас запросы по Ирландии выросли на 40–50%», – заверила EUROMAG заместитель руководителя турагентства «Флай Экспресс» Марина Шлемова.
Собеседницы EUROMAG говорят, что россияне бронируют в Ирландии как групповые, так и индивидуальные туры. «Это очень интересная страна, да и ирландские фьорды круче норвежских, поэтому россияне путешествуют по всей стране», – говорит Надежда Петренко.
Впрочем, между Ирландией и Россией до сих пор отсутствует прямое авиасообщение. Второй год подряд на летний сезон рейс Москва – Дублин ставит авиакомпания S7 Airlines, однако с окончанием летнего сезона полеты прекращаются. «Мне кажется, если бы был хотя бы один в неделю регулярный рейс между Россией и Ирландией на весь год, пассажиры бы были», – говорит Марина Шлемова.
Другое дело, что отсутствие конкуренции делает его очень дорогим, признаются участники туриндустрии. «Для сравнения, летом на не самые высокие даты перелет Москва – Лондон – Москва можно найти за 12 тыс. рублей, а Москва – Дублин – Москва – за 20 тысяч. Получается замкнутый круг: дорогие билеты – нет пассажиров, нет пассажиров – нет рейса», – пояснила она.