Гурьев полон улова

11.07.2011 admin Казахстан, 0

гурьев полон улова

Гурьев полон улова

У рыбаков-любителей есть правило: «Улов больше пяти килограммов считать вне закона. Это вредительство. Рыбу нужно беречь». Правило, как правило, но…

Когда я его впервые услышал, я долго смеялся:

— Да разве можно за один раз поймать на удочку столько рыбы?

— Можно, — уверял меня мой сосед по квартире. — Я это правило всегда нарушаю. Помнишь трех щук, которых недавно поймал? Каждая килограмма по четыре будет… И такое со мной каждый раз на рыбалке.

Я, конечно, великолепно помнил тот знаменитый улов. Хороши были щучки! Но такое с моим соседом приключалось раз в три года, а кроме того, я совсем не был уверен, что правило о весе улова было нарушено в тот знаменитый день.

Но вот в Гурьеве… Еще вчера на реке был лед, а сегодня рыболовы-разведчики проверяют наличие рыбы в воде.

Понурая поза. Шляпа на самые глаза надвинута. Три удочки у ног, три донки. Клев на мой непосвященный в местные возможности взгляд вполне приличный. Нет-нет, да и затрепещет на берегу у ног рыболова приличная серебряная рыбина. Приличная по размерам.

— Как дела, Степан? – окликают рыболова.

Степан радуется возможности поговорить со знающим человеком. Поворачивается, улыбается бородатому старику в зимней шапке и в ватнике.

— Плохи дела, дядя Андрей! — говорит Степам. — Клева нет.

— Чего нет — того нет, — соглашается бородатый дядя Андрей и устраивается на камешке по соседству. — Колхозники сети ставят. Всю реку перегородили. Иван вчера и на Ширине был. Пустой вернулся. Сто штук за день — разве это улов? — Приятели начинают говорить о былом. О том, как весло стоймя стоит, когда вобла на нерест идет. О том, как обеднел что-то Урал рыбой.

Сто штук — разве улов?

А для меня это безусловно улов, и притом хороший. Поэтому я начинаю решать простейшую арифметическую задачу: «Какой улов рыбы у Ивана, если каждая воблина весит в среднем 250 граммов?»

15-20 килограммов, и это даже в самом худшем случае, потому что я из личного опыта знаю — чужие уловы обязательно приуменьшаются, особенно если они у друга-соперника.

— Из-за ста штук и ехать никуда не надо. Иди на городской пляж и вытаскивай. Л я так и снасть мочить не хочу. Не идет еще вобла.

Под боком у Степана продуктовая сумка из клеенки. Она наполовину полна, но Степан продолжает хмуриться, хотя каждые десять-пятнадцать минут вытаскивает по рыбине.

— Не идет вобла, — говорит Степан.

— Не идет, — вторит дядя Андрей.

— Вода не та… — говорит Степан.

— Мелко… — соглашается дядя Андрей.

Редкие баржи плывут по реке. Катера нагоняют волны на берег. Солнце над головой. Ветерок…

— Вот когда помутнеет Урал…

Вот когда вода прибывать начнет…

— Не идет вобла…

— Не идет…

У Степана в сумке штук сорок рыбин… Приличный улов.

— Что значит «пойдет вобла»?- спрашиваю я.

— Увидишь…

А через неделю Урал неожиданно вздыбился. Там, где еще вчера был пляж, сегодня — волны. Уровень воды поднялся метра на два, на три. Вода землиста по цвету, и на ум невольно приходит пословица: «В мутной водичке рыбку ловить…»

И вот в мутной водичке ловят рыбку. Берега Урала заполнены рыбаками. Идет лов на уду. Ловят все, кто хочет, и желающих так много, они так плотно разместились на берегу, что издали кажутся забором, отделяющим воду от берегов.

Солнце… Ветер… Деловая сосредоточенность людей… Всплески донок… Нехитрая снасть — донка: грузило да пара крючков с наживкой, — но требует от рыболова сноровки.

Наконец-то пошла вобла. Это значит — не ленись, рыболов. Это значит, что через минуту-другую после заброса на берегу затрепещется несколько рыбин. Рыбины переливаются серебром, лихо отплясывают свой танец на песке и, путая леску, цепляются на соседние крючки. Потом, дождавшись своей очереди, воблина расстается с полюбившимся ей крючком. Ей, наверное, очень обидно, и она верещит как-то по-воробьиному, перед тем как отправиться в сумку рыболова.

Идет вобла. Густо идет. Так густо, что спортивный азарт хорошей поклевки переходит в какую-то необъяснимую жадность стяжателя. Больше… Больше… Быстрее… Быстрее…

И вот уже лов идет в четыре руки. Один человек насаживает крючки и забрасывает снасть, другой — снимает рыбу. И хищный блеск появляется в глазах, и пальцы плохо слушаются и скрючились от воды, и спина не разгибается и болит.

Час-другой, и у рыбаков сумки, продуктовые сетки, чемоданчики наполняются до краев рыбой.

— Вобла идет! Сколько рыбы! Сколько рыбы! Во сне не увидишь. Готовая уха под рукой — зачерпывай, вари и ешь.

— Как же так! — удивлялся я. Существует правило у рыболовов-любителей: «Больше пяти килограммов рыбы вылавливать за один раз нельзя. Рыбу надо беречь…»

— А кто тут взвешивать будет… Какая-такая правила… Вобла идет!

Гурьев, Урал

Рубрики: Китай  Теги: , , ,
Вы можете отслеживать ответы на эту запись через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв, или Трэкбек с Вашего собственного сайта.
Оставить Ответ

XHTML: Вы можете использовать, эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>