06.01.2012 admin Гавр, 0

Прогулки по Гавру — церковь Жозефа
Кульминационной точкой бульвара Франциска I является церковь Жозефа (архит. О. Перре, Р. Одижье, 1949-1956 гг.). Это сооружение, представляя собой культовое здание, в то же время выполняет большую идейную миссию как памятник жителям Гавра, погибшим в дни, предшествующие капитуляции немецко-фашистского гарнизона. Церковь строилась только на средства военных репараций, что потребовало максимальной экономии материалов. Это сооружение — своеобразный символ города; отплывая на лайнере и прощаясь с городом, человек сохраняет в памяти последний образ — башню, вознесенную к облакам. При подходе к порту в ясную ночь уже на расстоянии 60 километров виден свет маяка, установленного на колокольне.
Внешний облик сооружения строится из простых геометрических тел. В основе — параллелепипед на квадратном основании со стороной 40,6 и высотой 17,2 метра, увенчанный простым карнизом. Над ним возвышается второй параллелепипед на квадратном основании (20,4 м) высотой 7,55 метра, который несет на себе четыре куста балок в виде усеченной многогранной пирамиды. Вершина последнего опирается на углы параллелепипеда, а сторона основания соприкасается с основанием восьмиугольной ажурной колокольни (отметка верхней точки 106 м). Все сооружение покоится на свайном основании.
При входе в церковь — несколько ступеней, которые ведут к прямоугольному нефу с алтарем в центре, освещенным светом, льющимся сквозь витраж колокольни, расположенной над алтарем. В углах нефа — кусты из четырех квадратных пилонов (сечением 1,2 м), поставленных на расстоянии 5 метров друг от друга. Бетонная поверхность пилонов оставлена необработанной. Особое впечатление производит интерьер церкви. Свет льется сквозь витраж башни, стекла вставлены в «оправу» железобетонных решеток. Оттенки стекол искусно подобраны и в значительной мере способствуют силе эстетического эффекта интерьера. Автором этой «поэмы света» является мастер художественного стекла Маргарита Юрэ.
После смерти Перре строительство церкви вместе с Р. Одижье завершал Ж. Брошар, проработавший в мастерской зодчего много лет.