Культурный туризм

Культурный туризм объединяет в себе широкий спектр потребительской туристской деятельности, формирующей понимание отличительных характеристик отдельной дестинации, будь то культурноисторическое наследие, современное искусство, повседневный стиль жизни, а также бизнес-практики, обеспечивающей доступность и интерпретацию культуры дестинации.

Выделение культурного туризма как специфического сектора в системе туризма проводится по трем направлениям:

-1. Характер деятельности туриста, состоящий в получении нового опыта и впечатлений для удовлетворения культурных потребностей. Данный признак формирует концептуальное отличие культурного туризма от других видов туристской деятельности.
-2. Мотивация туристов, вовлеченных в культурный туризм. Данный признак характеризует масштабы и структуру спроса туристов в сфере культурного туризма.
-3. Характеристика предложения – особых туристских ресурсов, вовлекаемых в процесс удовлетворения спроса в сфере культурного туризма.
Характеризуя культурный туризм по названным признакам, можно дать его развернутое определение, соответствующее современному пониманию культурного туризма, аккумулирующее ряд наиболее известных подходов:
Культурный туризм – это перемещение индивидов за пределы их постоянного места проживания, мотивированное полностью или частично интересом посещения культурных достопримечательностей, включая культурные события, музеи и исторические места, художественные галереи и музыкальные и драматические театры, концертные площадки и места традиционного времяпрепровождения местного населения, отражающие историческое наследие, современное художественное творчество и исполнительские искусства, традиционные ценности, виды деятельности и повседневный стиль жизни резидентов, с целью получения новой информации, опыта и впечатлений для удовлетворения их культурных потребностей.
Резюмируя в нескольких словах, культурный туризм можно описать как вид туризма, где культура является базисом:
— формирования туристской привлекательности дестинации;
— мотивации туристской деятельности;
— производимых и потребляемых туристских благ.
Культурный туризм приобрел важное значение по целому ряду причин:
1)Оказывает позитивное экономическое и социальное воздействие на развитие дестинации.
2)Служит средством установления и усиления позитивного имиджа дестинации.
3)Поддерживает сохранение культурного наследия. Облегчает установление взаимопонимания между людьми в разных странах и регионах.
4)Способствует развитию культуры и туризма.
О степени важности культурного туризма и его базовой составляющей – культурного наследия – свидетельствуют, в частности, оценки культурного наследия в контексте туризма как «итальянского «General Motors»; «нефтяной индустрии Франции»; а в 2002 г. Король Испании Хуан-Карлос 1 признал его «привлекательной формулой для обеспечения качества и эффективности туризма».

Вы можете отслеживать ответы на эту запись через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв, или Трэкбек с Вашего собственного сайта.
Оставить Ответ

XHTML: Вы можете использовать, эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>