Экстренная эвакуация рейс 9822

Экстренная эвакуация рейс 9822самолет ТУ-204 Red Wings
Утром в субботу 25 июня 2011 г., в аэропорту Анталии с Российскими туристами компании Coral Travel возвращающимся с отдыха домой в Волгоград, разыгралась неприятная история. Рейс 9822 Анталия – Волгоград был запланирован на 10:35, но по каким-то причинам в указанное время посадка не состоялась. Без объяснения причины задержки вылета, мы просидели в зале ожидания около 40 минут, после чего в 11-10 за нами приехал автобус и отвез на посадку. Посадка проходила в обычном режиме, пассажиры расположились на своих местах. Через некоторое время самолет ТУ-204 компании RED WINGS начал выруливать на взлётную полосу. Самолет расположился на взлетной полосе, и капитан самолета объявил о мерах предосторожности, все пристегнули ремни в ожидании взлёта. Простояв на взлётной полосе, какое-то время, самолет переместился, не взлетел и переехал на соседнюю полосу. Общее время нахождения на взлетной полосе составило около двух часов. Самолет все-таки не смог взлететь и продолжал стоять на взлётке. Была ужасная духота. Пассажиры самолета занимались своими делами либо дремали, не обращая внимания на подозрительные маневры самолета. Спустя два часа наш самолет направился к зданию аэропорта, вызвав тем самым возмущение и негодование среди некоторых пассажиров, кто с недоумением говорил: «что происходит?» или «когда же все-таки мы полетим?». В спинках кресел работали маленькие вентиляторы, из -за сильной духоты я наклонился к одному из них. Из вентилятора тянуло неприятным запахом напоминавшим гарь. Сообщив об этом своим соседям: «мол, что-то гарью тянет?», не придавая особого значения, принялся смотреть в окно.
Тут неожиданно командир судна произнес, что приносит свои извинения и просит всех покинуть самолет с вещами на время дозаправки. Самолет остановился, и пассажиры начали вставать с мест, на этот раз командир сказал «Быстрее выходим из самолета», народ как ни в чем не бывало, продолжал собирать свои вещи из багажных отсеков, кто то даже ещё не встал с места, как командир судна прокричал «Все быстро выходим!!! Экстренная эвакуация!!!», люди заметно оживились и быстро направились к выходу, но в проходе скопилась толпа, затрудняя выход, люди остановились мешкаясь и безуспешно пытаясь пробраться к выходу, среди пассажиров началась легкая паника, тут капитан вновь прокричал взволнованным голосом: «Быстрее!!! Быстрее!!! Выходим!!! Кому сказал быстрее выходим!!!», после этого в самолете началась серьёзная паника, посередине самолета толпа под давлением напирающих «упала», на пол придавив передних пассажиров, все карабкались к выходу друг по другу. В это время пассажиры в центре самолета открыли аварийные выходы и толпа начала скатываться по надувным трапам. Все это действие продолжалось с дикими воплями и истерическим плачем детей и женщин. Мы находились на 33 –их местах и направились к выходу находящимся в хвосте, этот выход был менее всех занят и мы покинули самолет одними из первых, выбежав из самолета, я пытался снимать происходящее на камеру. По взлетной полосе к самолету неслись три пожарных машины и несколько скорых. Людей эвакуировали подальше от самолета в забетонированную канаву, после чего нас подобрал один автобус, мы набились как селёдки в банку, и отвез в здание аэропорта.
В автобусе истерика потихоньку стихала, но дети и впечатлительные женщины продолжали рыдать, находясь под впечатлением от случившегося. В аэропорту всех успокоили и объявили о том, что мы улетим либо ночью, либо завтра утром на другом самолете, а пока всех развезут по Отелям. Во время давки пострадали несколько человек, одним из них была женщина, которая получила травму ноги, либо это был перелом, либо ушиб неизвестно, в зал ожидания сбежались медики с оборудованием, окружили пострадавших но, ни каких мер не предпринимали растеряно разговаривали друг с другом, в последствии женщину куда то забрали. Больше часа пассажирам не могли предоставить воду и связь. В аэропорту ноутбук ловил пять вайфай сетей, но пин код от доступа к интернету нам не сообщали, по нашей настойчивой просьбе нам предоставили телефону карту на четыре лиры. Нас наконец -то обеспечили водой и накормили в кафе фаст-фудом.
Но самое интересное было впереди! Нам сообщили, что самолет исправен и все полетят на том же самолёте. В зале ожидания появилась паника, люди кричали что не поднимутся на этот самолет, что отказываются от него, на что турецкая сторона сказала что если мы откажемся то нас выведут из аэропорта, и то что с нами будет дальше их не интересует, перелёт в Россию будет за наш счет. Люди стали паниковать, кричать, что у них нет денег на перелет, а лететь на этом самолете они не хотят. Кто- то пытался связаться с Российским посольством в Анкаре, но там им ответили ,что не могут повлиять на ситуацию и предложили решать проблему на месте. Мы потребовали представителя компании Coral Travel, на что нам указали на человека, который говорил на ломаном английском, абсолютно не понимал русский язык, и просто молча, наблюдал за происходящим скандалом. Пассажиры стали требовать юридическую консультацию, что бы им объяснили их права, предоставили русскоговорящего представителя, Турецкая сторона ответила, что у них нет такой возможности, и лететь на данном самолете нам придется в любом случае. Успокоить толпу у Турков не получалось а волнение и накал страстей возрастали. Кто-то из толпы стал кричать, что если нас выведут из аэропорта, то мы просто сядем и заблокируем дорогу. Наконец-то нам объявили, что с нами будет говорить командир корабля. В зале ожидания появился капитан ТУ – 204 компании RED WINGS, который стал разъяснять происшедшее. Он объяснил происшествие следующим образом. Два часа мы находились на взлётной полосе по тому что у самолета отказала система навигации, и он не смог найти навигационные спутники , затем из- за того что сожгли больше тонны топлива нам понадобилась дозаправка, и когда мы приблизились к аэропорту сработал датчик возгорания в багажном отсеке. Резкий запах в салоне самолета, это была не гарь а запах газа фрион, который используется для тушения огня в самолетах. Персонал не участвовал в эвакуации по тому что находился в хвостовой части, и в момент паники не смог просто проникнуть в салон самолета, из- за сложившейся давки.
Капитан самолета все- таки смог расположить к себе пассажиров, и уговорил большинство людей лететь на этом самолете. Всем понравилась фраза: «Я же не псих, и не камикадзе, жить тоже хочу, летаю уже 29 лет и отдаю себе отчет». Турецкая сторона сказала, что у них отличные инженеры и эксперты, которые подготавливают самолет к вылету, и ждут акт исправности самолета. Акт должен, появится от экспертной группы, которая находится в Анкаре, как только у них появится акт, так самолет и полетит. Те люди, которые не согласились лететь с этой авиакомпанией, приобрели билеты за свой счет в Волгоград через Москву. В финале наш рейс стали перекладывать на 17-15, потом на 18-15, затем на 19-15, и в итоге на 20-35. Каждый раз, когда откладывался рейс, в зале появлялась новая волна негодования, люди были недовольны отношением к себе, приёмом в аэропорту, питанием детей. Возмущались, почему их не отправили, как ранее обещали в гостиницу, была полная неразбериха, когда мы улетим.
Наконец-то в 18-15 нам объявили, что нам выделили новый самолёт, и что сейчас начнётся посадка. Нам был предоставлен ТУ-204 последней модификации, посадка прошла без проблем, полет так же был без неприятных неожиданностей. Но, тем не менее с нашего рейса в Турции остались пять человек, которые полетели домой через Москву.
В заключении хочу сказать, что турецкая сторона справилась со сложившейся ситуацией крайне плохо и неорганизованно, что не соответствует аэропорту международного уровня. Компания Coral Travel вообще откровенно наплевала на своих туристов, не проявив абсолютно ни какого внимания к потерпевшим пассажирам. Если вы летите за границу внимательно изучите свои права, что бы с вами не случилась подобная ситуация. Я понял одно, что возвращающиеся туристы домой с отдыха, за границей ни кому не нужны, и предоставлены в критических ситуациях сами себе.

Вы можете отслеживать ответы на эту запись через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв, или Трэкбек с Вашего собственного сайта.
Оставить Ответ

XHTML: Вы можете использовать, эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>