Войти в нишу таблоидов на британском рынке Александр Лебедев может в очень удачное время. Дело в том, что из-за скандала продажи газет, принадлежащих Руперту Мердоку, сильно упали, а тиражи их конкурентов выросли. Так, например, тираж Sunday Mirror за неделю вырос на 50 тыс. экземпляров. Mail on Sunday в минувшие выходные продавалась на 38% лучше, чем неделю назад, а продажи Daily Star Sunday и People утроились.
В связи с этим, например, издательский дом Daily Mail and General Trust объявил о намерении выйти на рынок с новым воскресным таблоидом, привлекательным для самой широкой аудитории. Кроме того, социологические опросы показывают, что 70% британцев готовы покупать новый воскресный таблоид, который появится вместо закрытого News of the World.
Кстати, у Александра Лебедева уже есть опыт открытия в Британии газет с нуля. Как уже сообщал EUROMAG, осенью прошлого года он впервые за четверть века в Великобритании запустил новое издание, названное i.
Также Лебедев владеет еще двумя британскими изданиями – лондонской Evening Standard и общенациональной Independent. Фактически российский миллиардер спас от банкротства оба издания, за что в прошлом году занял 40-е место рейтинга MediaGuardian 100, в который попадают самые влиятельные люди медиабизнеса. Причем по сравнению со списком 2009 года россиянин улучшил свои позиции вдвое – ранее он занимал 80-е место.
Но, несмотря на то что работу Лебедева на медиарынке оценили не только читатели, но и профессионалы-конкуренты, сам он, например, считает свою Independent «немного скучной». В интервью Guardian россиянин тепло отозвался о газете Evening Standard и посетовал, что Independent не всегда удается увлечь читателей своими историями. А в качестве примера он привел Daily Mail, которая «намного увлекательнее».