С начала 2012 года запрет на движение старых автомобилей без катализаторов распространится на весь Лиссабон. Открытыми для коптящих небо старых авто останутся только транзитные трассы: шоссе Norte-Sul и Segunda Circular, а также участки проспектов Infante D. Henrique, Chelas, Índia и Brasília.
В этой связи очень интересно, как будут себя чувствовать лиссабонские таксисты. У них самая распространенная машина – лично пригнанный из Германии мерседес, который покупают потому, что сносу такой машине нет, служит и служит год за годом. Внешне мерседесы-такси выглядят очень крепкими и чистыми, но не слишком молодыми. Сколько лет им еще скакать по лиссабонским горкам – известно только таксистскому богу и португальской ГАИ.
Еще одним фактором, который поможет уменьшить нагрузку на окружающую среду, стал экономический кризис. Из-за сокращения доходов португальцы стали покупать меньше автомобилей: за первые восемь месяцев 2011 года количество проданных авто уменьшилось на 22,5% по сравнению с прошлым годом. Во всем Евросоюзе положение хуже только в Греции (38%).
Что характерно, несмотря на уменьшение покупок машин, в Португалии резко выросло производство автомобилей. По сведениям Автомобильной ассоциации Португалии (ACAP), объединяющей более 2 тыс. компаний отрасли, в июле 2011 года производство автомобилей в стране выросло на 40% по сравнению с прошлым годом: за месяц сошло с конвейеров более 18 тыс. машин. При этом с начала года автопром Португалии вырос на 34%, и самый большой рост показали легковые автомобили.
Подавляющее большинство португальских авто (98,4%) отправились на экспорт, а сами поставки машин за рубеж выросли за последний год на 35%.
Таким образом, Лиссабон с каждым днем становится все более чистым городом, стремясь сохранить чистоту и красоту, а не превращаться в огромный очаг для автомобильных пробок, как это случилось со многими мировыми мегаполисами. Столица с чистым воздухом – это правильно.