Лиссабонский метрополитен выходит на новый виток маркетингового развития. Одна из станций – Baixa Chiado – переименована и на четыре года получит новое название – PT Bluestation. Заказчик – холдинг Portugal Telecom – планирует использовать новые возможности по полной программе. Для рекламы своего бренда, товаров и услуг PT организует на станции бесплатный доступ в Интернет и будет проводить регулярные акции: уже анонсировались бесплатная раздача леденцов, показ видеофильмов и даже массаж рук. Также на стены станции будет транслироваться полезная информация и лента новостей.
Естественно, такое нововведение вызвало бурю негодования среди лиссабонцев. Чтобы понять и оценить масштабы маркетингового разрушения устоев, мы отправились прямо на Baixa Chiado.
Эта станция – одна из ключевых в лиссабонском метро. Расположена в центре столицы, к тому же на ней пересекаются зеленая и синяя ветки. Однако почти никакой активности компании PT обнаружить на станции не удалось. Да, название станции изменилось, но не очень заметно: к старому названию прибавился логотип PT, но это бросается в глаза далеко не сразу. Также логотип появился рядом с названием на схемах линий метрополитена. Никаких PT Bluestation. Никаких новостей на стенах, никаких леденцов и массажа рук. Интернет, правда, есть, но подключиться к нему не удалось.
Тем не менее метрополитен активно рапортует о новом маркетинговом плане и даже намекает, что в ближайшем времени и другие станции получат новые имена и персональных спонсоров. В качестве наиболее вероятной жертвы называется станция Marquês de Pombal – такая же центральная и пересадочная, как и Baixo Chiado.