Австралия – родина слонов. Нет, не так.
Австралия – родина зеленых слонов. Опять не так.
Австралия – родина зеленых. Вот! Тема!
Правильно, Австралия – родина движения зеленых, поэтому вопрос охраны природы в Австралии у всех на слуху. Движение зеленых модно, популярно; встав на позицию зеленых, можно сильно продвинуться в политике. В Австралии нет ядерных реакторов, мясо австралийских баранов не содержит никаких добавок.
А как там, в Австралии с внедорожными покатушками? Притесняют, наверное? В Австралии самое большое в мире число внедорожников на душу населения.
Там что, дорог совсем нет? Да нет, все гораздо проще: налог на ввоз импортного внедорожника в 2 раза ниже налога на легковую машину. В Австралии внедорожник – автомобиль домохозяек, людей бизнеса, ну и, конечно, любителей покатушек. В общем, народный автомобиль.
Однако в основном внедорожники используются по назначению лишь раз в году – на новогодние (летние) каникулы. С 25 декабря большинство работающих уходит в отпуск, а мелкие фирмы так просто закрываются. Все едут куда-то отдыхать. Кто в Европу, кто на Бали, но большинство загружают в свой внедорожник палатку, телевизор, много пива в холодильник, удочки – и едут в кемпинг. С 25 декабря до 1 января даже не пытайтесь найти место для палатки возле океана: забито будет все. Раскладываются все капитально: палатка, навес от солнца, холодильник с пивом, стол, барбекю. Все, отдыхаем! Верный внедорожник стоит рядом – ну иногда до магазина сгонять, если пиво кончилось.
Клубы любителей внедорожников
Клубы по интересам есть в любом городе, деревне. Клубы по моделям, клубы по типам путешествий, клубы по возрасту. Но вокруг больших городов земля вся частная – не разгуляешься. Все клубы покупают участок земли или арендуют его у фермера; второй вариант проще: фермер присмотрит, нароет бульдозером ям поглубже, да и сам с удовольствием присоединится к застолью. Итак, купил аппарат, выбрал клуб, вступил в него – и вперед, за приключениями.
Клубы организуют учебу, соревнования – внутри клуба и межклубные. И по очереди организуют соревнования по штатам и национальные. Тусовки обычно проводятся весной и осенью, а зимой все разъезжаются путешествовать по пустыням. Летом затишье: жарко, сил хватает только пить пиво и смотреть слайды прошедшего года. Также летом проводятся курсы мастерства для новичков.
Соревнования
Как я уже упомянул, соревнования организуются клубами; каждый клуб предлагает место, программу и финансовый расклад; директора клубов собираются ежегодно и разрабатывают график соревнований. Не последнее место уделяется финансам: это ведь народный спорт, и важно, чтобы любой работяга мог позволить себе не просто посмотреть, но и проехать маршрут после окончания основной гонки.
Как правило, соревнования проводятся на частной территории и ограничений по ее использованию, рытью оврагов и постановке препятствий нет. Это право клуба, право на использование земли.
Однако можно покататься и на земле государства или даже в национальных парках. На государственной земле (или королевской земле, как она по-прежнему с колониальных времен называется) обычно выискиваются выработанные карьеры, и государство с радостью способствует таким сборищам – они привлекают людей и дают пищу для размышлений: если народ сюда едет, то есть смысл устроить из заброшенного карьера внедорожный парк. Собственно, устраивать-то нечего: чем хуже дороги в карьере, тем лучше, – после таких покатушек ставится вывеска и… парк готов. Вот таким образом вокруг Сиднея было создано два парка, один из которых привлек еще больше посетителей, и его переделали в национальный парк. Правда, внедорожники пришлось запретить по правилам парков, но вскоре нашли другой заброшенный карьер, и история покатилась по кругу.
Правила
Движения по национальным паркам
Вообще правила пользования национальными парками разные, в каждом штате свои. Чем больше населения на территории, тем строже правила, что понятно.