Поздний Тициан, большой Гоген и англичане

Три выставки из тех, что ждут любознательного путешественника в Европе в октябре, можно назвать особенно значительными: это «Тициан» в Вене, «Гоген» в Риме и выставка достижений британской живописи с 1750-го по 1950-й годы – в Генте.
Впрочем, кому-то интереснее могут показаться «Дюрер и Кранах» в Мадриде, Макс Клингер в Гамбурге или американо-французские художественные споры середины ХХ века на выставке «Be-Bomb» в Барселоне.
Подробнее об этих и других выставках октября – в нашем ежемесячном обзоре.

Австрия

Выставка «Поздний Тициан», 18 октября – 6 января, Вена
Поздний Тициан, большой Гоген и англичане В венском Музее истории искусств открывается выставка, основанная на результатах последних научных исследований позднего творчества Тициана. Подготовлена эта выставка в сотрудничестве с венецианской Галереей Академии, а 60 работ художника, созданные в последние 25 лет его жизни, были предоставлены различными музеями Европы и США. Исследование стиля поздних работ Тициана – главная тема экспозиции. «Магическим импрессионизмом» иногда называют стиль позднего Тициана, который отказывается от натурализма и классических идеалов. Для его поздней манеры характерны обобщенность и незавершенность, отказ от точного рисунка, мозаичность мазка. Выразительность основывается на тонких цветовых переходах, которые словно «расплавляют» формы. Зрителям предлагается исследовать особенности стиля Тициана на примере таких картин, как «Нимфа и пастух», «Тарквиний и Лукреция», «Святой Себастьян», «Даная». Представлена на выставке и последняя незавершенная картина художника – «Пьета».

Бельгия

Выставка «Британское видение», 6 октября – 13 января, Гент
Главной выставкой осени в Музее изобразительных искусств Гента станет, безусловно, большая ретроспективная экспозиция английской живописи, на которой собраны картины крупнейших художников периода 1750–1950 годов. На выставке исследуется специфика британского видения мира, жанровая специфика и особенности образной системы английской живописи, отраженные в меняющихся на протяжении двух веков направлениях. Эпоха «большого стиля» представлена работами Хогарта и Гейнсборо, неоклассицизм и предромантизм – Стаббсом, Блейком и Фюсли, романтизм – Констеблем и Тернером, живопись прерафаэлитов – картинами Миллеса, Россетти и Берн-Джонса, авангард начала ХХ века – работами Льюиса, Бромберга и Робертса, абстракционизм и сюрреализм – Сазерлендом и Бэконом, а поп-арт – Хокни и Джонсом.

Великобритания

Выставка работ Герга Базелица, 22 сентября – 9 декабря, Лондон
Поздний Тициан, большой Гоген и англичанеБольшая ретроспективная выставка одного из самых известных немецких художников-неоэкспрессионистов Георга Базелица открылась недавно в лондонской Королевской академии искусств. Впервые о Базелице заговорили как о серьезном художнике после его первой скандальной выставки в 1963 году в галерее Вернера, а созданная в 1965 году серия картин «Новые люди», в которой выразился интерес к маньеризму, закрепила за Базелицем славу эпатажного художника. «Реальность – это сама картина, а совсем не то, что на картине», – утверждает художник, создавая свои знаменитые «перевернутые композиции». Именно они стали знаком «освобождения от произвола сюжета и фигуративности» и прославили его имя. Скульптуры Базелица, как и живопись, построены на несоответствиях и асимметрии. На выставке представлено 60 картин, а также скульптуры, гравюры и графические работы художника.

Вы можете отслеживать ответы на эту запись через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв, или Трэкбек с Вашего собственного сайта.
Оставить Ответ

XHTML: Вы можете использовать, эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>