Только для поклонииков анимэ

Только для поклонииков анимэ      Среди огромного количества японских музеев — исторических, страноведческих, художественных, профессиональных — экспозиция Джибли стоит особняком. Это даже не история становления одноименной киностудии, выпускавшей и продолжающей успешно выпускать анимационные фильмы, считающиеся, и не без основания, лучшими не только в самой Японии, но и во всем мире. Музейная экспозиция уведет вас в мир детских грез, поможет на несколько минут скинуть с плеч груз пережитого, заставит реальность засверкать сказочными красками. Побывать в стенах музея Джибли удается далеко не всем, но для любителей анимэ — это,       как говорят англичане, the must, то же самое, что Мекка для глубоко верующего мусульманина.
Cерьезным и скучным людям, предпочитающим газетную сводку биржевых новостей сеансу мультяшек, в музее Джибли делать нечего. Посещение музея — как встреча одноклассников, не видевшихся годами. Посторонним здесь скучно и непонятно, над чем смеются и грустят эти взрослые люди. А для любителей анимэ билет в музей — все равно что пропуск в мир их собственного детства.
      Музей Джибли чаще всего остается в стороне от накатанных миллионами туристов дорог, ведущих от одной достопримечательности Японии к другой. Дело даже не в определенной удаленности музея от привычных туристических центров — до него из Токио надо целый час добираться поездом и автобусом. Недаром само название музея звучит так: Митака-но мори Дзибури хакубуцукан (Музей Джибли в лесу Митака). Проблема скорее в том, что билет в музей на месте приобрести невозможно. Его надо заказывать задолго до вылета в Японию в одном из зарубежных отделений JTB (Туристического бюро Японии). Причем с указанием не только конкретной даты, но и сеанса посещения. Иначе в Джибли не попадешь. Правда, эти сложности полностью искупаются ощущением праздничности, которое охватывает практически любого из посетителей музея.
      Прежде всего, что означает явно не японское слово «джибли» (ghibli)? Так в Африке называют самум, горячий ветер, иссушающий пустыню. Что имели в виду -художники-аниматоры Х. Миядзаки и И. Такахата, создавая студию под таким названием, сказать трудно. Собирались ли они своим творчеством «жечь сердца людей», или им просто приглянулся звучный иностранный термин? Как бы то ни было, название прижилось, более того, приобрело необычайную популярность в связи с огромным успехом продукции и безусловной талантливостью художников. Достаточно упомянуть ленты «Унесенные призраками», «Небесный замок Лапута», «Навсикая из Долины ветров», «Наш сосед Тоторо», ставшие бестселлерами мирового рынка анимации, обладателями престижнейших призов мировых конкурсов.
      Время шло, и постепенно основатели студии отходили от профессии, оставляя кисти и краски молодым мастерам. Сократил до минимума свое участие в творческом процессе студии и 66-летний Хаяо Миядзаки. Однако расстаться с рожденными своей фантазией персонажами он не смог. Еще в 1997 году он решил создать экспозицию, посвященную наиболее полюбившимся кинозрителям персонажам анимэ. От зарождения идеи до вернисажа, состоявшегося 1 октября 2001 года, прошло около четырех лет. За это время надо было подыскать место для музея, выстроить здание и наполнить его духом легендарной студии Джибли. Всю основную работу взял на себя сам Миядзаки, доверив внутреннее оформление выставочных залов своим друзьям-художникам. Получилось действительно что-то необычное, чему Х. Миядзаки дал такое объяснение: «Входя в музей Джибли, вы попадаете в сказку, в которой именно вы — главный персонаж».
      О сказочности экспозиции можно догадаться, еще не входя в здание. У ворот посетителей встречает большая фигура Тоторо, героя одноименного фильма, доброго лесного духа, жившего по соседству с людьми. А уж внутри сказочные мотивы звучат все громче, подчас перебивая друг друга и сливаясь в единую мелодию фантастического веселого карнавала.
      Как говорят искусствоведы, «принудительного маршрута» по музею не существует. Каждый Волен выбирать себе очередность знакомства с предметами экспозиции. Об этом говорит и сам Миядзаки, призывающий посетителей: «Давайте вместе станем детьми, которые потерялись».
      У музейного здания — три этажа. На первом расположено бюро информации

Вы можете отслеживать ответы на эту запись через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв, или Трэкбек с Вашего собственного сайта.
Оставить Ответ

XHTML: Вы можете использовать, эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>