Между Египтом и Саудовской Аравией возвестят мост, какой изничтожит курорт Шарм-эль-Шейх
Власти Египта и Саудовской Аравии встретили решение о сооружении моста между двумя местностями – он соединит египетский курорт Шарм-эль-Шейх и саудовскую провинцию Табук. Новоиспеченная транспортная артерия сокращает колея между континентами во бессчетно один и в перспективе обогатит оба царства за счет взрывного роста товарооборота и пассажиропотока. Впервинку с 1948 года правоверные магометане получат возможность произвести хадж с комфортом. Истина, постройка грандиозного сооружения почитай наверняка загубит коралловые рифы курорта и обернет туристическую жемчужину Египта в заваленную мусором перевалочную базу для мигрантов и криминальных элементов.
В январе власти обеих местностей пришил к договоренности, и в взаправдашнее времена министерства транспорта обеих сторонок уже заняты проработкой деталей проекта. Бессчетно времени им не потребуется – большущая доля документации была подготовлена еще во времена правления Мубарака и постройка моста сквозь Тиранский пролив возникнет уже в этом году. А завершатся работы не позднее 2016 г., при этом бюджет эпохальной стройки составит образцово 3 млрд. долларов. Будто предполагают инвесторы, эта сумма окупится менее чем за 10 лет – проезд по мосту будет платным, а трафик сквозь него обещается побить все рекорды для настоящего региона. Девало в том, что после образования царства Израиль уже более полувека сухопутный колея из Африки на Ближний Восход, по сути, прикрыт – из-за перманентной войны между арабским миром и еврейской местностью.
По мосту длиной 32 км, уже наименованному «Мостом короля Абдаллы бин Абдель Азиза», можно будет влететь с одного континента на иной итого за 22 минуты, причем движение, вводя и железнодорожное, будет вероятно круглые сутки. Это не всего упростит колея для сезонных рабочих и туристов, однако и в корне изменит всю систему транспортных потоков в регионе – в важнейшую палестину. Одним из величавых последствий такового нововведения станет возможность для миллионов магометан Нордовой Африки совершать хадж с намного большущим комфортом. Единый колея отсюда к исламским святыням в Мекке и Медине настолько или иначе пролегает сквозь Египет, однако совершать его, образцово, на экскурсионном автобусе, бессчетно покойнее, чем с бессчетными пересадками.
Однако, бытуют капитальные опасения, что мост разинет стезю в Египет и контингенту другого рода, какой здешние обитатели видать категорически не желают. Для сравнения приводится ситуация с мостом к островному царству Бахрейн – после его открытия туда валом повалили дилетанты запрещенного в Саудовской Аравии алкоголя. А где возлияние, там и разбой, кражи и прочие «прелести», связанные с ухудшением криминальной обстановки, что наверняка отпугнет туристов. Не порадует их возросший степень гула, летающие облака пыли и горы мусора на обочине – верный элемент всех крупных транспортных артерий мира. Впрочем, это вдалеке не самое адово, ведь после сооружения моста курорт потеряет основного – своих знаменитых пляжей.
Вкруг острова Тиран, в честь какого и наименован пролив, весьма сложный рельеф дна, изобилующий глубинами более 100 м. Дабы возвести тут сейсмоустойчивый мост, по нынешним технологиям придется насыпать не один-одинехонек десяток ненастоящих островов, что повлечет за собой масштабные экологические изменения на морском дне. Собственно там, где и будут пространные коралловые поля Шарм-эль-Шейха, дайвинг к каким изображает неизменной долею программы большинства туров. Сам Тиран изображает местом обитания пространной популяции морских черепах, многих обликов птиц и рептилий, ага и вообще глядит к Рос-Мохаммедскому национальному парку и соседствует с заповедником Набк.
Всего вот с юридической точки зрения здешние воды относятся обоим царствам в некоей маловразумительной пропорции, что вручает лево их волям игнорировать собственные же нормативы по охране облегающей сферы – ссылаясь на соседа. Если какие-либо изыскания вероятных последствий воздействия сооружения моста на здешнюю натуру и проводились, то они верно «похоронены» где-то в архивах облапленного очередными беспокойствами Каира. И алкая директор Фокуса природоохранных ресурсов Шарм-эль-Шейха и грозится подать в суд, если веские доказательства безопасности проекта не будут представлены, рок курорта уже утилитарны предрешена. Девало в том, что со сторонки Саудовской Аравии территория, прилегающая к полосе предбудущего сооружения, видит собой нагую пустыню, и терять тут нечего. А обессиленный революцией и экономической нестабильностью Египет будет не в том состоянии, дабы отнекиваться от выгодного проекта ради одного курорта, пускай и самого важнейшего.
См. также
другие материалы
о мостах: