Ударный автопробег

Ударный автопробег      За десять лет путешествий в нашей семье сложились определенные традиции совместного отдыха. В 80 процентах случаев мы стараемся передвигаться на арендованном автомобиле. Что же касается географии наших маршрутов, то здесь тоже есть набор выработанных, ни разу не подводивших сценариев. Одним из таких сценариев стало путешествие каждый четный год по Франции. Сроки поездки повторяются с точностью до дня, а ее обязательными пунктами становятся два парада на Елисейских Полях — 14 июля, в День взятия Бастилии, и в последнее воскресенье июля, во время финального этапа велогонки Tour de France, на обратном пути. Париж в эти дни совершенно непохож на тот, что предлагают в программах традиционных туров. Например, 14 июля центр города становится полностью пешеходным, здесь гремят салюты, концерты, выступают военные оркестры, проходят выставки. Уличные кафе превращаются в места посиделок курсантов, офицеров и рядовых. Через две недели Париж переодевается в желтый — цвет майки лидера и победителя Тура, а вместо военных улицы заполняются велосипедистами — любителями и участниками гонки, а также фанатами велоспорта и снова оркестрами. 

В известном направлении

      Границы путешествия остаются неизменными. А вот история двух недель между этими реперами каждый раз кардинально меняет свою географию. Карта Франции напоминает семиугольник. Его углы и определяют направление каждого нового путешествия. Нами уже освоены Лазурный Берег, Альпы, Франш-Конте и Эльзас, незабываемые впечатления остались от Бретани и Нормандии. Направлением этого года мы выбрали Страну Басков. Но именно направлением, а кульминацией поездки стал мыс Рока в Португалии, самая западная точка на карте Европы. Когда задано направление, выбираем летний маршрут. Его детальная разработка начинается уже в феврале. Еще шесть лет тому назад французские маршруты прокладывались мной с помощью сервиса Michelin (www.viamichelin.com), который и сегодня не потерял своей актуальности, особенно если ваш маршрут ограничен только Францией. Но если вы ставите целью посетить сразу несколько стран, то я бы порекомендовал пользоваться при подготовке картографическими сервисами Google. Особенно занимательно то, что с их помощью еще на этапе планирования, ориентируясь на отзывы и фотографии, можно определиться с тем, что стоит посмотреть, а что можно и пропустить. Там же можно почерпнуть сведения, необходимые для путешествия в формате «сам себе экскурсовод». Есть еще один принципиальный момент в планировании семейного путешествия. Важно включить в маршрут точки, интересные для всех членов экипажа, чтобы сохранить заинтересованность каждого в продолжении истории. 

Жить по восходящей

Ударный автопробег      Гостиницы тоже можно выбирать самому. Однажды я открыл для себя целую империю небольших независимых частных отелей, объединенных в ассоциацию Logis de France (www.logisdefrance.com). С тех пор, планируя путешествия по Франции, я в основном ориентируюсь на рекомендации именно этого сайта. Единственное исключение — Париж, где, например, в этом году мы останавливались семьей сразу на пять дней. Сравнив условия и цены гостиниц, мы решили воспользоваться услугами агентства и сняли меблированную квартиру — получилось гораздо удобнее и экономичнее. Выбирая гостиницы на маршруте, в этот раз мы не отдавали заведомого предпочтения только большим сетевым отелям или только маленьким частным. В каждом конкретном случае выбор зависел от обстоятельств. Оба варианта имеют свои преимущества. Частные гостиницы всегда дадут вам возможность почувствовать реальное персонифицированное гостеприимство за разумные деньги. Большой отель может позволить себе сделать специальное предложение, например на выходные, и вы получите четыре звезды по цене двух. Есть, пожалуй, только один универсальный секрет: мы cтараемся выбирать отели «по восходящей», чтобы впечатления от каждого нового места проживания были не слабее, чем от предыдущего.

Ударный автопробег

      В первый день мы проехали около 900 километров от Парижа до Байонны, административно
го центра французской части Страны Басков. В отличие от своих испанских соседей, французские баски ратуют за сохранение национальной культуры, языка и самобытности в мирном режиме, напоминая этим бретонцев: никаких призывов к самоопределению вплоть до отделения вы на улице не заметите. Маршрут второго дня пролегал через Бильбао. Мы рискнули поддаться традиционной модели городского туристического маркетинга, когда для привлечения туристов власти заказывают у известного архитектора провокационный кунштюк, и ничуть об этом не пожалели. Такой приманкой стал Музей Гуггенхайма, спроектированный Фрэнком Гери. Темп нашего передвижения не предполагал детального знакомства с коллекцией современного искусства, однако обед на музейной террасе был запоминающимся. В Португалии мы запланировали две длительные остановки — в Порту и Лиссабоне. По дороге в Порту мы заехали в Брагу, где случайно стали гостями на местной свадьбе, правда, окончательно не решив с чьей стороны – жениха или невесты. Порту запомнился фантастической в свете фонарей набережной Дору со складами портвейна и Эйфелевым мостом, не менее впечатляющим, чем его известная парижская сестра. Упоминания заслуживает и Старый город, живущий своей жизнью и разительно отличающийся от остальных районов,  — готовая декорация к ремейку «Бриллиантовой руки». Лиссабон, с его фуникулерами, трамваями, музеями первооткрывателей и отделанными традиционной изразцовой плиткой особняками, интересен не только сам по себе, но и расположенными поблизости достопримечательностями. Старая резиденция португальских монархов  — Синтра, океанские пляжи Кашкайша, центр паломничества в Фатиме, автодром в Эшториле… Быстро осмотрев весь набор туристических мест, мы продолжили путь на запад и вскоре достигли апогея нашего путешествия  — мыса Рока. Западней Европы не бывает — отсюда наш путь лежал только на восток. Следующая столица на маршруте  — Мадрид. Мы прибыли туда с шестичасовым опозданием в три ночи, но приветливости у портье от этого меньше не стало. Сам город показался нам довольно эклектичным. Главная улица Гран Виа словно имплантирована из Нью-Йорка тридцатых годов. Королевский дворец и Пласа Майор переносят путешественника в прошлое, а законченный в 1993 году (спустя более ста лет после закладки фундамента!) собор Де Ла Альмудена с его замечательной авангардной росписью и витражами — в будущее. Далее по маршруту — Андорра и ее Коммунальный Стадион, ставший легендарным для любого российского болельщика. Именно на нем были сделаны первые шаги российской футбольной сборной к «бронзе» чемпионата Европы–2008. И вот мы снова в Париже, делаем заключительный, ставший традиционным объезд Триумфальной арки. Все, маршрут закончен. К сожалению, список достойных внимания городов, которые мы проскочили на высокой скорости, остается впечатляющим. Соборы Сарагосы и Тулузы мы видели с окружных трасс, лиможский фарфор обжигался в паре километров от автострады, а проезжая Коньяк и Бордо, нам оставалось разве что приоткрыть окно нашего Peugeot и вдохнуть поглубже, в надежде уловить коньячную долю ангела. Таковы издержки скоростного передвижения по Европе. Зато мы теперь знаем, куда ехать в следующий раз!

Rent-a-car

      На протяженных маршрутах важнейшим параметром становится аппетит вашего автомобиля. В Европе очевидным приоритетом будет обладать дизельный двигатель. Но независимо от того, какое топливо требуется вашей машине, необходимо внимательно следить за тем, что вы заливаете в бак. В разных странах, более того  — на заправках разных сетей в одной стране один и тот же тип топ-лива может по-разному обозначаться. И не всегда дизельное топливо   — это то, что называется Diesel. В отношении экономичности дизельный Peugeot 407 заслуживал самых высоких похвал, стабильно укладываясь в 7 литров на 100 километрах при полной загрузке. Пожалуй, есть еще один автомобильный показатель, о котором часто забывают при планировании путешествия по городам Европы, сохранившим свои плотно застроенные средневековые исторические центры или расположенным на местности со значительным перепадом высот. Это геометрическая проходимость машины. К сожалению, когда при съезде с пандуса упираешься в него бампером, как это было с наш
им Peugeot 407, вспоминать об этом поздно. Хорошо, что произошло это на гостиничной парковке, и минут через пятнадцать, никому не мешая, мы все-таки выехали. Окажись мы в такой ситуации на узкой крутой лиссабонской улочке, очевидно, услышали бы много занимательного всвой адрес. Путешествие на автомобиле замечательно тем, что фактически единственным ограничителем по объему багажа является объем багажника вашей машины (надо признаться, Peugeot 407 нас приятно поразил своей вместимостью). Организация полезного пространства в автомобиле также один из ключевых параметров выбора кандидата в перевозчики. Что касается прокатных компаний, то лично я предпочитаю большие сетевые агентства. Во-первых, потому, что саму машину можно взять и вернуть круглосуточно (из-за пробок на подъезде к Парижу никогда нельзя на сто процентов точно рассчитать время прибытия). Во-вторых, представительства сетей есть по всей Европе, и вам смогут оказать необходимую поддержку на всем протяжении маршрута.

Автор статьи: Сергей Чумин 

Вы можете отслеживать ответы на эту запись через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв, или Трэкбек с Вашего собственного сайта.
Оставить Ответ

XHTML: Вы можете использовать, эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>