Своим личным праздником 8 Марта считают 92% российских женщин и 80% мужчин. Более половины представителей сильной половины человечества используют этот день, чтобы лишний раз выразить свои чувства, а 18% назвали день дополнительным выходным. Такие данные обнародовал ВЦИОМ.
Цветы дамам преподнесут 47% россиян, 33% отделаются открытками, портмоне и фотоальбомами, 31% – конфетами, 25% – косметикой и парфюмерией.
– Сегодня мужчины перестали стесняться покупать средства по уходу за кожей, волосами, – прокомментировала Юлия Шаповалова, директор департамента обучения персонала «Л’Этуаль». – Часто выбирают косметические наборы и новинки, которые рекламировались последние месяцы. Некоторые приходят с готовым списком от подруги. Другие выбирают по принципу «чем дороже – тем лучше». Третьи скупают дешевое – для коллег.
7% мужчин решили вручить деньги; столько же в качестве подарка сделают что-нибудь по дому. А 11% – ничего.
– В основном это люди пожилого возраста, которые часто сталкиваются с нехваткой денег, – убеждена психолог Оксана Орлова.
Среди других популярных подарков – абонементы в фитнес-центр (продажи возрастают на 20%) и мобильные телефоны (на 10-30%). Гораздо реже дамам дарят одежду, обувь и ювелирные украшения. Только 4-5% россиянок рассказали, что такие презенты к весеннему торжеству они получают регулярно. Причем, по оценкам маркетологов, «камушки» на 8 Марта покупают отнюдь не восторженные поклонники для своих дам, а мамы для своих дочерей. А вот раскошелиться на компьютер, автомобиль или путевку на отдых для любимой ни один опрошенный мужчина не пожелал.
– Это отголоски советского воспитания, когда не принято было выпячиваться. И только последние 5-7 лет мужчины стали одаривать женщин дорогими вещами, – прокомментировала психолог Ирина Пырма.
Мужчины тратят на подарки к 8 Марта в среднем 3280 рублей. Они чуть щедрее дам, которые на 23 февраля готовы пожертвовать 2863 рубля.
– Патриархальное общество в России никто не отменял, мужчины все так же стремятся ухаживать, – добавляет психолог Орлова.
– Мужчины по-прежнему откладывают покупки на потом. Пиковые дни продаж – 6, 7 марта и, конечно же, 8марта, – говорит Юлия Шаповалова.
В эти дни продажи цветов, парфюма и шоколада увеличиваются минимум в два раза. В первые весенние дни резко возрастают и объемы продажи алкоголя – на 30%. Самый популярный напиток – шампанское.
По словам директора Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадима Дробиза, на это время приходится один из пиков продажи игристого вина (так же много его уходит только на Новый год и в период выпускных экзаменов).
Подарки
80% российских мужчин считают 8 Марта праздником
20 млн. цветов продают в Москве в Международный женский день
3280 рублей мужчины готовы потратить на подарок