Кризисный маршрут

Кризисный маршрут      До лета осталось всего ничего, а между тем никто из экспертов туристической отрасли не скажет сегодня точно, что ждет рынок в этом кризисном году. Всего за месяц до начала сезона летних отпусков туроператоры многих популярных направлений продолжают гадать на кофейной гуще: удастся им сохранить объемы 2008 года или турпоток из России существенно снизится.
      Хотя уже сейчас ясно, что год 2009-й для туриндустрии будет в любом случае сложным. Две наметившиеся тенденции, которые уже внес кризис в туристические предпочтения наших соотечественников, лишь подтверждают это: люди переориентируются на более дешевые, безвизовые направления и выбирают скромные варианты отдыха. Теперь вместо трех-четырех поездок за границу в год многие российские семьи смогут себе позволить всего одну-две. Из наиболее популярных стран, выбираемых россиянами для пляжного отдыха – Египта, Испании, Греции и Турции, – пока не потеряла своих позиций только последняя. Что же касается других полюбившихся соотечественникам мест, в этом году, скорее всего, устоят Хорватия и Черногория, и к ним добавится Болгария.
      Даже спецпредложения, о которых еще год назад можно было только мечтать, теперь остаются почти незамеченными. Пожалуй, самый мощный демпинг сегодня идет со стороны компаний, продающих отдых в Греции – на островах и континенте. Греки предлагают просто смешные цены на отдых в 4–5-звездочных отелях (например, от 24 000 рублей за неделю отдыха на Крите), но требуют 100-процентную предоплату за летний отдых уже сейчас.
      Основная же масса скидок и спецпредложений пока остается без внимания потребителей из-за того, что все цены идут по нашему курсу рубля к доллару и евро.

Турция не сдается

      Из традиционных пляжных направлений по-прежнему в фаворе будут лишь Египет и Турция. Причем если турпоток в Египет все-таки снизился, то Турция пока держится. Этому есть вполне рациональное объяснение: в то время, когда, например, европейцы зазывают к себе в гости, не считая нужным особо вкладываться в рекламу и продвижение своих курортов, Турция в этом году планирует потратить только на маркетинг в России 60 млн. долларов. Из них 10 млн. выделяет национальное министерство по культуре и туризму, остальное – частный сектор. Такие фантастические бюджеты даже не снились европейским странам. 
      «В 2008 году Международная организация по туризму назвала Турцию самой привлекательной и самой посещаемой страной в мире, – рассказал журналистам на прошедшей в марте этого года в Москве туристической выставке MITT-2009 министр культуры и туризма Турецкой Республики Эртугрул Гюнай. – Ее посетили 26,3 млн. иностранных туристов, в том числе 2,8 млн. человек из России. У нас есть все шансы сохранить этот титул и в 2009 году. Так, до конца года количество мест в турецких отелях планируется довести до 50 тысяч за счет введения новых комплексов». Помимо пляжного отдыха страна начала активно развивать оздоровительный туризм, благо для этого есть все возможности (на территории Турции 150 термальных источников), горнолыжный и культурный. Гостей ждут на кинофестивале «Золотой апельсин», на джаз-фестивале, на фестивале балета в Бодруме. Более того, Стамбул объявлен культурной столицей Европы 2010 года, так что мероприятий и выставок предстоит много. По прогнозам российских специалистов, поток туристов из нашей страны в Турцию сократится на 20–25%, однако сами турки не ожидают большого снижения интереса к их стране и активно предпринимают антикризисные меры: предлагаются более низкие цены на летний отдых при 100-процентной предоплате весной. «Турция будет востребована несмотря ни на что, многие поклонники этой страны просто поменяют отели – с шикарных на более скромные, но все равно поедут на средиземноморские и эгейские курорты.

Вы можете отслеживать ответы на эту запись через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв, или Трэкбек с Вашего собственного сайта.
Оставить Ответ

XHTML: Вы можете использовать, эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>