Новогодний отпуск без напастей

Отказ в выдаче виз

Новогодний отпуск без напастей      Вы уже купили авиабилеты, забронировали отель, сдали документы на оформление виз и предвкушаете беззаботный отдых. Но с визами что-то не ладится. В турфирме, взявшейся помочь с их оформлением, вас каждый день кормят обещаниями. «Вот завтра точно будут», – успокаивает вас менеджер турфирмы. «Ой, вы знаете, там такие очереди. Консульство не справляется. Так что паспортов с визами пока нет, но они точно будут в пятницу, за три часа до отлета. Мы подвезем их вам в аэропорт», – говорит он на следующий день. Вам очень повезет, если паспорта с визами вам все-таки вручат вовремя. Но что делать, если визы вы не получите? И как избежать подобных стрессовых ситуаций?

Что делать

1. Если вы оформляете визу через специальное агентство, которое якобы специализируется только на визах и обещает вам помочь, знайте: вы сильно рискуете. Зачастую такие агентства прибегают к полулегальным или нелегальным схемам, в частности подделывают бронь отеля. В итоге консульство может заподозрить неладное и поставить вам штамп с отказом. Такой отказ обходится туристу очень дорого. К примеру, за подделку документов въезд в Шенгенскую зону могут закрыть на 5 лет.
К тому же среди таких визовых агентств нередко встречаются мошенники, которые берут с туристов деньги за подготовку документов, а на деле даже не отправляют их в консульство.
2. Если документы на оформление визы готовит туркомпания (и это прописано в договоре, который вы заключили с туркомпанией) и консульство по каким-либо причинам отказало в выдаче визы, этот отказ расценивается как неисполнение договора со стороны туркомпании. Согласно закону «О туристской деятельности в Российской Федерации», если турист не может воспользоваться услугой (в данном случае не может въехать в страну), то он имеет право потребовать от туроператора возврата полной стоимости тура. Если турфирма в этой ситуации возвращает вам не все деньги и мотивирует это, например, расходами, понесенными при покупке билетов, она нарушает закон. Если туркомпания и вовсе отказывается возмещать вам убытки, обращайтесь с иском в суд.
3. Независимо от того, как вы оформляете визу (самостоятельно или с помощью турфирмы), вы можете оформить страховку от невыезда. Обычно ее стоимость составляет от 5% до 8% от общей стоимости тура.

Задержки авиарейсов

      Это самая распространенная проблема, с которой россияне сталкиваются каждые Новогодние праздники, когда турпоток из страны резко увеличивается. В ожидании своего рейса люди вынуждены проводить часы, а порой и дни в аэропортах. При этом далеко не всегда авиакомпании выполняют требования федеральных авиационных правил и предоставляют туристам в случае задержек проживание в гостинице и питание.

Что делать

1. В случае задержки рейса авиакомпания в соответствии с федеральными авиационными правилами обязана предоставить туристу: 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2 часов; прохладительные напитки при ожидании отправления рейса более 2 часов; горячее питание, если отправление рейса задерживается более чем на 4 часа и далее каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное время. Помимо этого авиакомпания обязана поселить пассажиров в гостинице, если вылет задерживается более чем на 8 часов в дневное время или более чем на 6 часов в ночное время. Авиакомпания также обязана предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет. Все услуги должны оказываться бесплатно. Если авиакомпания отказывается выполнять свои обязанности, а вам приходится тратить деньги на питание или размещение в гостинице, сохраните любые документы, подтверждающие это:
чеки из отеля или ресторана аэропорта, квитанции за телефонные разговоры, поездки на такси и т. п. Не забудьте взять справку/поставить отметку в авиабилете на стойке регистрации или у представителя авиакомпании о том, во сколько реально был отправлен ваш рейс. Можно также сделать видеозаписи, фотосъемку и зафиксировать на пленке пассажиров, ожидающих своего рейса в аэропорту. Чтобы возместить любые убытки, понесенные в связи с задержками рейса, вы можете в течение 6 месяцев обратиться к перевозчику с претензией либо в течение трех лет в суд. К иску об
язательно приложите все документы, отражающие ваши траты и подтверждающие факт задержки.
2. Если вы опоздали на стыковочный рейс из-за задержки вашего первого рейса, авиакомпания, по вине которой это случилось, согласно действующим федеральным авиационным правилам, обязана оказать вам содействие и обеспечить переоформление документов на стыковочный рейс. Если авиакомпания отказывается это делать, выход один – приобретать билеты за свой счет. Впоследствии вы можете предъявить претензии к перевозчику или обратиться в суд. В качестве доказательства приложите к исковому заявлению документы, подтверждающие факт задержки вашего первого рейса, а также «прогоревший» билет на стыковочный рейс.

Овербукинг (двойные продажи номеров в отеле)

      С овербукингом чаще всего сталкиваются туристы, выбирающие популярные бюджетные направления. Как правило, турист покупает тур, приезжает на курорт и узнает, что оплаченный им номер в отеле уже занят другими постояльцами, причем на вполне законных основаниях. Туроператоры в такой ситуации обычно предлагают туристам другие варианты заселения, нередко худшие, либо компенсируют дополнительными экскурсиями. Один из самых массовых случаев овербукинга в истории российского турбизнеса произошел в конце 2007 года в Египте. В итоге из-за двойных продаж номеров в отелях пострадали тысячи россиян. Возникшие проблемы тогда пришлось решать на уровне министерств.

Что делать

1. Нужно обязательно заключать договор с турфирмой и прописывать в нем ключевые условия, которые регулируются ст. 10 закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». К таким условиям, в частности, относятся: информация о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания; права, обязанности и ответственность сторон; условия изменения и расторжения договора; сведения о порядке и сроках предъявления туристом претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора. Внимательно читайте договор перед тем, как подписывать. Не подписывайте договор, в котором предусматривается замена отеля.
2. Найдите в интернете отзывы об отеле, который вам предлагает турфирма. Если его ругают, жалуются на случаи овербукинга в нем, лучше не рискуйте и попросите турфирму подыскать вам другой отель.
3. Не забудьте записать все контактные телефоны: туроператора, консульства, принимающей стороны. В случае овербукинга в первую очередь обращайтесь к гиду принимающей стороны. Если он отказывается вам помочь, звоните представителю туроператора. Если и он не отвечает, звоните в консульство. Если и там вам не помогут, придется заплатить за номер в выбранном вами отеле либо согласиться на предложенную турфирмой замену. В этом случае, вернувшись из поездки, вы можете требовать от туроператора возмещения потраченных денег. Чтобы подтвердить факт овербукинга, обязательно возьмите справку о проживании в том отеле, в котором в итоге вы оказались. Также сохраняйте все туристские и проездные документы до конца поездки, включая договор, ваучеры, чеки, документы, подтверждающие дополнительные расходы, не оказанные по договору, если таковые имеются. Если туроператор не соглашается платить добровольно, обращайтесь в суд. Исковое заявление в суд вы можете подать в течение 2 лет с момента инцидента.

Банкротство туроператора

      О том, что в начале 2009 года многие туркомпании могут из-за финансового кризиса стать неплатежеспособными, говорят уже второй месяц. В случае банкротства туркомпании в неприятную ситуацию попадают и туристы, успевшие лишь оплатить путевки, и те, кто уже уехал отдыхать. Зачастую представители обанкротившейся турфирмы перестают отвечать на звонки, их офисы закрыты, а туристы не могут получить ни оплаченных путевок/билетов/виз, ни каких-либо консультаций по дальнейшим действиям. Хуже всего приходится тем, кто узнает о внезапно возникших проблемах, находясь на отдыхе. Зачастую отели отказывают таким туристам в размещении из-за того, что обанкротившийся туроператор не оплатил проживание. Как показывает практика, от банкротства не застрахованы даже крупные туроператоры. И для этого даже кризис не нужен.

Вы можете отслеживать ответы на эту запись через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв, или Трэкбек с Вашего собственного сайта.
Оставить Ответ

XHTML: Вы можете использовать, эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>