Теория выживания в период кризиса

 
Теория выживания в период кризиса      Сфера туризма, как и любая другая сфера бизнеса, уже пострадала от мирового финансового кризиса. Для турфирм финансовый кризис начался даже раньше, чем для многих других компаний России. Темпы роста замедлились, когда стали резко подниматься цены на нефть в середине 2008 г. и, соответственно, на авиатопливо.       
      Тогда это воспринималось как временное явление, но сейчас, несмотря на то, что нефть подешевела почти на треть ситуация не изменилась, так как клиенты стали менее платежеспособны. По прогнозам Всемирной туристской организации ООН, рост на мировом рынке туристических услуг в 2008 г. составил 2%, а в 2009 г. приблизится к нулевой отметке.
      Настало время учиться существовать в новых условиях и создавать антикризисные программы.
      До кризиса доходы туроператоров стабильно росли, а российский рынок туризма характеризовался как один из наиболее быстрорастущих. Рост туриндустрии отмечался и в других странах мира. Сейчас ситуация в большинстве стран одинакова: поток туристов резко сократился, авиаперевозчики, отельеры, туристические компании находятся на грани рентабельности, если даже и не несут убытки. Некоторые турфирмы не выдерживают и разоряются как, например, крупная эстонская турфирма Majakareisid, прекратившая работу сразу после Нового года, заявив, что не способна выплатит налоги. Всего накануне или сразу после новогодних праздников в Эстонии обанкротилось 5 крупных туристических компаний.
В сложившихся условиях каждый пытается выжить, как может, либо сокращает расходы на персонал, либо старается привлечь клиента различными спецпредложениями или программами скидок. Например, австралийский авиаперевозчик Jetstar недавно решил сэкономить на персонале следующим образом: вскоре пассажиры, пользующиеся услугами Jetstar, будут сами регистрировать свой багаж.Теория выживания в период кризиса
      Пассажиры будут сами взвешивать свои чемоданы, опрашивать себя на предмет перевозки легковоспламеняющихся веществ и вписывать свое имя на бирку, которая прикрепляется к багажу. Эту бирку они будут получать в киоске, оснащенном компьютером, вместе с посадочным талоном.
Конечно, мало кто прибегает к столь экзотичным мерам, в основном предложения авиакомпаний всего мира сейчас пестрят различными вариантами скидок на авиаперелеты почти по всем направлениям. Мы уже писали о специальных предложениях британских авиакомпаний и авиакомпании «Россия».
      Отельеры тоже решили не отставать и пересматривают «туристические» расценки. Многие гостиницы мира сейчас снижают цены на свои услуги. Например, стоимость двухместного номера в одной из популярных гостиниц Москвы, самой дорогой столицы мира, опустилась с обычных 4 900 рублей до 2 800 рублей за ночь. Встречаются и более щедрые предложения. Так, в «Холидей Инн Лесная» сейчас можно купить номер за 6 980 рублей, в то время как прежняя цена комнаты – 21 240 рублей.
      С турфирмами дело обстоит по-разному. Пока на туристическом рынке массовых отказов от турпутевок нет. Эксперты полагают, что зимний сезон 2008/2009 пройдет более-менее гладко, потому что путевки были проплачены заранее, еще в «докризисный» период, а вот по поводу летнего сезона 2009 г. высказываются опасения. 
      Туркомпаниям придется учитывать ряд особенностей поведения клиентов в кризис. Неизбежно уменьшение глубины продаж: люди не могут планировать отдых на 3-6 месяцев вперед. В подобный период туристы начинают экономить, едут на меньший срок, в «низкий» сезон. Из-за кризиса изменится структура спроса: возрастет интерес к низкобюджетному отдыху и внутреннему туризму.
Для многих туркомпаний, характеризующихся небольшими объемами операций, ограниченным ассортиментом и узкой сетью дилеров, вообще существует высокая вероятность банкротства или поглощения. Впрочем, большинство туроператоров не согласны с таким жестким пессимистичным сценарием, полагая, что у малых и средних компаний сейчас даже больше шансов для выживания: они более мобильны, способны быстрее приспосабливаться к меняющимся условиям, тогда как у крупных цена ошибочных действий может быть намного выше.
      В связи с кризисом туроператоры стараются адаптировать свои портфели предложений к новым условиям. Если поначалу запуганные общей экономической
ситуацией и увольнениями люди хотели отказаться от отпуска, то теперь они опять идут в турагентства. Что же они выбирают? Традиционно пальма первенства зимой принадлежит горнолыжным курортам и пляжному Египту. Власти Египта вообще довольно оптимистично смотрят на развитие туриндустрии страны в нынешнем году, несмотря на финансовый кризис и проблемы в соседнем секторе Газа, ожидая даже роста, правда, в более медленном темпе. По сравнению с январем прошлого года, в январе 2009 г. уже отмечается 30%-й спад в бронировании гостиниц. Естественно правительство Египта предпринимает шаги, чтобы помочь туристической индустрии. Например, гостиницы освободили от выплаты туристических сборов.
Теория выживания в период кризиса      Правительство других стран так же старается поддержать туристический бизнес, так как он всегда был неплохой статьей бюджета.
      Так, чтобы восстановить приток туристов в страну, в Таиланде на три месяца отменили плату за въездные визы. Кроме того, правительство распорядилось существенно понизить цены на входные билеты в национальные музеи и парки королевства. Устроители конференций будут освобождены от уплаты налогов. Еще одной мерой станет сокращение платы авиакомпаний за парковки лайнеров. Так же, правительство страны заявило о намерении потратить 450 миллионов долларов на оживление этого сектора экономики, а авиакомпания AirAsia в конце декабря раздала 100 тыс. бесплатных билетов в Таиланд. Так что у Таиланда как у дальнего направления тоже неплохие шансы. В посленовогодний период наблюдатели отметили повышенный интерес к экзотическим турам. В частности, в тот же Таиланд, Индию и Индонезию.
      В России, правда, процент людей выезжающих на отдых за границу всегда был не очень высоким. Он рос из года в год, но теперь тем, кто планировал отдохнуть за границей впервые, видимо, придется отложить поездку на неопределенное время. А отдыхать хочется всем, но и сэкономить в условиях кризиса тоже крайне желательно. Российские туристы нашли способ: они экономят на билетах и предпочитают отдыхать в российских регионах. Такая ситуация может сыграть «на руку» внутреннему туризму, стимулируя его развитие.
      Но если вам все же непременно хочется съездить за границу в условиях, когда курсы доллара и евро растут, как на дрожжах, эксперты советуют бронировать туры заранее, выбирать известные сети отелей и следить за спецпредложениями. Многие из экспертов ожидают, что в среднем цены туров упадут на 15 – 20 % в феврале и на 25 – 30 % в марте.

  <%r.Close%>

Вы можете отслеживать ответы на эту запись через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв, или Трэкбек с Вашего собственного сайта.
Оставить Ответ

XHTML: Вы можете использовать, эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>