О выплатах страхового возмещения туристам, заключившим договоры о реализации туристского продукта с туроператором «ДЕТУР»

В связи с появившимися в СМИ комментариями представителей ряда общественных организаций о ситуации, возникшей вокруг туроператора «ДЕТУР» и вопросами, поступающими от туристов и иных заинтересованных лиц, Всероссийский Союз Страховщиков доводит до всеобщего сведения следующую информацию.

Страховые выплаты будут производиться туристам страховой организацией ОАО «РОСНО» (далее – «РОСНО») в соответствии с условиями, предусмотренными Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996г. №132-ФЗ, Правил страхования (стандартных) гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта и договора страхования, заключенного между «РОСНО» и ООО Туристическая компания «ДЕТУР» (далее – «ДЕТУР»).

Указанным Федеральным законом определено, что основанием для выплаты страхового возмещения (страховым случаем) является факт установления обязанности туроператора возместить туристу реальный ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Размер реального ущерба будет определяться «РОСНО» на основании представленных пострадавшими туристами в соответствии с требованиями ст. 175 Федерального закона №132-ФЗ документов, подтверждающих реальный ущерб, понесенный ими в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения компанией «ДЕТУР» обязательств по договору о реализации туристского продукта.

При представлении пострадавшими туристами документов, подтверждающих факт причинения им ущерба и его размер, решение о выплате страхового возмещения будет приниматься «РОСНО» в досудебном порядке. При наличии разногласий о размере страхового возмещения, страховая выплата будет осуществляться в досудебном порядке в части не вызывающей разногласий.

При отсутствии у пострадавших туристов возможности выполнить все требования законодательства и представить указанные в Федеральном законе №132-ФЗ документы, необходимые для установления факта неисполнения компанией «ДЕТУР» обязательств по договору о реализации туристского продукта и определения причиненного туристу реального ущерба, решение о выплате страхового возмещения будет приниматься на основании решения суда.

Всероссийский союз страховщиков рекомендует пострадавшим туристам (их законным представителям) подготовить все необходимые документы в соответствии с требованиями законодательства для подачи заявления в «РОСНО» (форма заявления и перечень документов указан на сайте «РОСНО» www.rosno.ru).

Все заявления пострадавших туристов, представивших необходимые документы, будут рассмотрены в 30-дневный срок. В настоящее время «РОСНО» уже рассматривает представленные пострадавшими туристами документы для решения вопроса о страховой выплате.

Туристам, которые только собираются на отдых, рекомендуется либо дождаться соответствующей даты и обратиться к соответствующему страховщику в вышеуказанном порядке, либо заблаговременно получить письменное подтверждение невозможности предоставления туроператором «ДЕТУР» соответствующих услуг.

В первую очередь, это сам факт не отправления на отдых, например вследствие отсутствия соответствующих документов (билетов на самолет, ваучера и т.п.). В частности, в качестве подтверждения неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта можно представить, например, переведенное на русский язык официальное подтверждение из отеля об отмене брони на зарезервированные для отдыха номера из-за не оплаты их туроператором.

Возбуждение уголовного дела в отношении «ДЕТУР» не исключает возможность выплаты страховых возмещений в силу Федерального закона №132-ФЗ, прямо указывающего на обязанность страховщика производить выплаты даже в случаях, когда страховой случай наступил вследствие умысла туроператора (ст. 176 Закона).

При этом необходимо отметить, что условиями страхования не предусмотрена компенсация расходов, связанных с приобретением туристами взамен утраченной путевки нового тура в другой туристической компании, доплаты произведенные туристами в отелях в Турции сверх стоимости по туристскому продукту, а также компенсация морального вреда за испорченный отдых.

Неоднозначной представляется рекомендация туристам, озвученная в средствах массовой информации, отказаться от туров или требовать расторжения заключённых договоров, так к
ак в договоре с туроператором или турагентом могут быть предусмотрены санкции за подобные действия вплоть до 100 % штрафа.

Следует также учитывать, что страховая организация не имеет права компенсировать убытки туристов сверх страховой суммы, предусмотренной договором страхования, это невозможно в силу прямого запрета установленного Законом.

Всероссийский союз страховщиков подтверждает готовность члена нашего союза «РОСНО», одного из лидеров российского страхового рынка, полностью выполнить все взятые на себя обязательства по договору страхования, заключенного между «РОСНО» и «ДЕТУР».

Вы можете отслеживать ответы на эту запись через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв, или Трэкбек с Вашего собственного сайта.
Оставить Ответ

XHTML: Вы можете использовать, эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>