Дело Бахуса живет и побеждает

На прогулочных судах крепкий алкоголь будут продавать как и прежде

Дело Бахуса живет и побеждает
Дело Бахуса живет и побеждает
Дело Бахуса живет и побеждает
Дело Бахуса живет и побеждает
Дело Бахуса живет и побеждает

Туроператоры и рестораторы оказались настойчивее чиновников из Росалкогольрегулирования и вынудили тех признать свои ошибки. На прошлой неделе был официально опубликован проект закона о упорядочивании алкогольного рынка, который сохранил право владельцев вагонов-ресторанов и речных судов продавать спиртное своим пассажирам. И теперь, в преддверии нового сезона, российские туристические компании, специализирующиеся на водных круизах, массово спешат оформить лицензии. Чтобы не пришлось, как полгода назад, ограничивать аппетиты отдыхающих одним только пивом.
Любителям красот Днепра при аренде теплохода в Киеве не приходится беспокоиться о наличии крепкого алкоголя в баре судна. С позиции украинского законодательства прогулочные суда не относятся к общественному транспорту, а раз так, то реализовывать и употреблять столь нужные некоторым для «полноценного» отдыха напитки на борту не возбраняется. Иная ситуация в России, где с прошлого июля торговля спиртным в нестационарных объектах находится под запретом. Авторы закона 171-ФЗ имели в виду передвижные ларьки и павильоны, а пострадали в первую очередь куда более важные объекты – вагоны-рестораны и круизные корабли.
В результате в самый разгар сезона организаторы речных путешествий столкнулись с необходимостью вводить «сухой закон» и сознательно отказываться от части клиентов. А так как любителей выпить чего-то крепче нормативных 16 градусов в наших краях немало, то отрасль оказалась в кризисной ситуации. К чести российских туроператоров, они не опустили руки и буквально завалили Департамент торговли и услуг жалобами и петициями. Немалый вклад в решение проблемы оказали и представители Ассоциации рестораторов России, которые справедливо указали на целый ряд противоречивых моментов в новом законе. Резонанс оказался настолько сильным, что в Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка в итоге признали – да, погорячились.
Теперь обновленный вариант скандального закона предлагает при выдаче лицензий на торговлю спиртными напитками предприятиям общепита, расположенным на теплоходах и дебаркадерах, руководствоваться Гражданским кодексом РФ. В котором есть замечательная статья № 130 – согласно ей, речные суда внутреннего плавания относятся к недвижимости, несмотря на то, что фактически они могут двигаться. Разбираться в тонкостях такой формулировки – забота профессиональных юристов, а российские туроператоры пока празднуют маленькую, но победу. Ведь в Комитете по туризму и гостиничному хозяйству уже официально подтвердили – лицензии в этом году будут выдавать прежним порядком.

Дело Бахуса живет и побеждает

См. также
другие материалы
об алкоголе:

Вы можете отслеживать ответы на эту запись через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв, или Трэкбек с Вашего собственного сайта.
Оставить Ответ

XHTML: Вы можете использовать, эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>