Итальянский бренд
Lamborghini мебелью занимается давно. Сын автомобильного магната Ферручио Ламборджини Тонино создает коллекции мужских и женских часов, мужскую ювелирку, очки и курительные аксессуары и даже бильярдные столы, но к мебели питает особую страсть. Его последняя коллекция –
Monte Carlo – попытка ублажить автомобилистов, привыкших к роскошным сидениям своих авто и мечтающих забирать их на вечер домой. Стильные кожаные кресла в красном и черном цветах действительно напоминают уютный салон авто, а удобство клиенты расхваливают молча: присев на краешек «для пробы», они тут же делают заказ на доставку.
Но с этого года у марки появятся серьезные конкуренты. В прошлом году приспособить авто-дизайн к мебельной промышленности пытались только марки далекие от собственного производства автомобилей. Например, немецкое дизайнерское бюро Wilkhahn создало коллекцию стульев Chassis Chair по образу и подобию сидений суперкаров, которая получила «серебро» немецкой национальной премии в области дизайна German Design Award 2012, а стулья стали единственным предметом мебели, отмеченным наградой Materialica Design + Technology Award 2011, присуждаемой в области инновационных материалов и технологий.
Дизайнер Стефан Диез применил пространственно-каркасную технологию, которая обычно используется в автомобилестроении и которая позволила ему сделать легкий и прочный стул, а также заметно сэкономить материалы. Любопытный немецкий художник Константин Грчик для выставки в парижской галерее Gallerie Kreo представил коллекцию столов
Champions, на создание которой его вдохновил дизайн спортивных машин Формулы-1.
Для графики дизайнер пригласил мастера Уолтера Маурера, который в середине 70-х годов работал вместе с Энди Уорхолом и Фрэнком Стеллой над созданием арт-каров для BMW. Не удержались от авто-тренда и итальянцы: дизайнерское бюро Meritalia выпустило к Миланской мебельной выставке прошлого года серию мебели, сделанной из автомобиля Fiat-500 1957 года выпуска.