Правила безопасности при езде на снегоходе

Безусловно, снегоход приносит море радости и адреналина, но надо помнить и правилах безопасности:
1. Общие правила.
Проверьте весь свой комплект экипировки для экстремальной езды: шлем, штаны, перчатки, куртку, шарф, ботинки и очки. Всегда катайтесь в шлеме. Это очень полезная штука. Если Вы противник этого девайса и аргументируете это тем, что снег мягкий и разбиться о него невозможно, то умелые спасатели привлекут Вас к ношению шлема еще по двум причинам. Во-первых, это прекрасная защита от ветра. Наверняка, у всех были случаи, когда было невыносимо холодно, а шапка не помогала. Еще бы, лицо она не защищает… Во-вторых, шлем — прекрасный веткоотбойник. Ведь когда Вы пробиваетесь через густой лес, часто ветки лезут в глаза и приходится ложится на руль, закрывая глаза. При этом не видно куда едешь.
С собой у Вас должно быть все необходимое в поездке. Одевайте теплую непродуваемую и непромокаемую одежду, чтобы впечатление от поездки не испортилось от насквозь сырых штанов и ботинок. Также стоит обзавестись наколенниками, налокотниками и защитным щитком для груди. 
Катайтесь по возможности с друзьями. Друзья всегда выручат в трудную минуту. Если нет друзей на снегоходах, возьмите хотя бы пассажира.
Не садитесь за руль снегохода пьяными. Голова всегда должна быть при Вас и в активном трезвом состоянии.
2. Обязательно возьмите с собой маячок безопасности, лопату, лавинный зонд, радиопередатчик, компас, спички, фонарик и комплект для оказания первой помощи, особенно, если вы собираетесь ехать в удаленную от цивилизации местность. Обязательно зарегистрируйте свой тур в поисково-спасательном отряде Главного управления МЧС России по Камчатскому краю.
3. Желательно оставайтесь на помеченных трассах, или неподалеку от них. Внимательно изучайте дорогу, по которой едете, предвидьте возможные препятствия, скрытые под снегом.
4. Низковисящие Провода. Бойтесь их, могут снести голову в прямом смысле слова… Если Вы едете, например, по полю и видите опоры ЛЭП, немедленно снизьте скорость. Между двумя столбами очень часто встречаются обвисшие провода. Причем на первый взгляд может показаться, что проводов нет. Частенько это обманчивое впечатление. Пример из жизни. Ехал снегоходчик беспечно по полю, вдали были темные деревья. Подъезжал к опорам ЛЭП… Скорость была около 60 км/ч. За несколько метров до воображаемой линии между столбами засек провода. Еле-еле успел опрокинуться назад… Не заметил проводов потому, что они висели на фоне коричневой массы деревьев и сливались с ними по цвету. Как оказалось после, в том месте, где ехал снегоходчик, провода свисали как раз на уровне шеи. Неоднократно отдыхающие сталкиваются со схожими случаями. Еще пример. Ехал в темноте по полю, увидел старенькие покосившиеся столбы и снизил скорость. И, как оказалось, не зря. Провода были практически в снегу… Будьте очень внимательны с этим.
5. Езда по льду рекомендуется только во второй половине зимы, когда лед уже крепкий. Тут тоже есть основное правило. Не ехать след в след. Многие с этим не соглашаются, аргументируя это тем, что если товарищ впереди проехал, значит, лед крепкий. Так вот, если под этим самым товарищем лед начнет трескаться, у него будет шанс укатить незатронутым, а вот едущий сзади, скорее всего, окунется.
Лучше, конечно воздержится от путешествий по поверхности замерзших водоемов, даже если лед выглядит достаточно крепким. Если вы провалитесь под воду, активно работайте ногами, чтобы выбраться на поверхность, после чего откатитесь в сторону от дыры и не вставайте на ноги, пока не окажетесь на достаточном расстоянии от дыры.
6. Движение по холмистой местности. При заезде в гору "играйте" своим весом так, чтобы снегоход не смог опрокинуться назад, и гусеница не сильно капала. То есть, в зависимости от ситуации, переносите вес ближе к "носу" снегохода, либо смещайтесь назад. Если снегоходу не хватает сил взобраться на гору, надо "закопать" гусеницу для предотвращения откатывания снегохода назад. Если же у Вас достаточно мастерства и опыта, съезжайте задним ходом или, не снижая скорости, развернитесь на холме. При езде вдоль склона смещайте Ваш корпус ближе к вершине холма. Если снегоход начинает сползать вниз или переворачиваться, направьте его вниз по склону, если это по каким-либо причинам невозможно, "катапультируйтесь". Но обязательно в сторону вершины холма, чтобы катящийся кубарем вниз снегоход не прокатился по Вам. И еще: сейчас достаточно много снегоходов развелось, так что возможна такая ситуация: холм, с двух противоположных сторон едут на большой скорости снегоходы, хотят "взлететь". Но на вершине они "встречаются" и все мечты о полете улетучиваются. Очень внимательно относитесь к передвижению по холмистой местности. Совет спасателей: обычно все снегоходчики в округе знают друг друга, так что можно договориться о порядке прохождения каких-то особо опасных участков.
7. Перемещение по обочинам дорог. Иногда приходится ехать по обочине асфальтированной дороги. Будьте очень внимательны. Тут следует придерживаться одного из основных правил мотоциклистов: относитесь к остальным участникам движения так, как будто они хотят Вас убить. Серьезно, есть такое правило. Что еще. Многие любят "втопить" по обочине. Осторожно. Нередко можно наткнуться на оставленный снегоуборщиком ком снега. Налетев на такой вот, ком снегоход может запросто перевернуться, отправив наездника в полет в сторону асфальта. Еще надо снижать скорость на поворотах дороги. На поворотах толщина снежного покрова обочины маленькая, часто доходит до самого асфальта. А на асфальте, как известно, снегоход неуправляем. Есть риск очутиться на середине проезжей части. Переезжать же дороги надо строго под прямым углом, убедившись в отсутствии машин. При переезде вес переносить ближе к задней части снегохода для разгрузки лыж.
8. Не охотьтесь с едущего снегохода. Некоторые, читающие эти строки, увлекаются охотой. Призываем Вас, охотников, не стрелять с едущего снегохода. Одна маленькая кочка — и можно подстрелить не зверя, а кого-то из своих знакомых. Тем более, невозможно стрелять, когда на голове шлем, так что многие оставляют шлем дома, даже если он у них есть. В общем, пускай живут зверушки.
9. Езда по ночам. Главное — не гоните, даже если места Вам знакомы. Видимость гораздо хуже, чем днем. Да и внимание после бурно проведенного дня притупленное. Будьте осторожнее.
10. Опасности, притаившиеся под снегом. Камчатка — удивительный край. Вот даже и потому, что забывчивое деревенское население частенько оставляют следы своего пребывания на полях. Это может быть, как и борона (рядки от плуга трактора), так и ненужный трактор. Если второе можно заметить, то вот от бороны — беда. Также следует обращать внимание на природные подставы. Например, в белом-белом поле совершенно не видно ям и канав. Все сливается в единую пелену. Не гоните, не зная местности.
11. Всегда учитывайте уровень своих способностей. Не разгоняйтесь слишком быстро и не выполняйте трюки, в которых вы не уверены.
12. Прислушивайтесь к своим ощущениям. Старайтесь не переутомляться до такой степени, что у вас не останется сил на дорогу домой.

Вы можете отслеживать ответы на эту запись через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв, или Трэкбек с Вашего собственного сайта.
Оставить Ответ

XHTML: Вы можете использовать, эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>