Экологический туризм в Африке

Экологический туризм в Африке      Многие люди думают, что приставка «эко» в слове эко-туризм происходит от слов экосистема или экология – и поэтому считают понятия природный туризм и эко-туризм равнозначными. Однако, несмотря на то, что корни эко-туризма можно отыскать в природном туризме, это слово имеет более широкое значение. 
Международное Общество экологического Туризма (TIES) определяет экологический туризм как «ответственное путешествие в природные зоны, где окружающая среда остается неизменной, и где поддерживается уклад жизни местного населения». 
      Это и есть главная разница между природным и экологическим туризмом: племена аборигенов, их жизнь выигрывают от туризма, вместе с тем он не вторгается в их жизнь и не меняет ее. ООН считает экологический туризм не только сегментом туристического рынка, но и целой философией. «Экологический» – означает ориентированный на окружающую среду и на общество. 
      «Ответственный туризм» – не совсем синоним экологического. Ответственным может быть любой тип туризма: ты не мусоришь, без нужды не ломаешь ветки и не рубишь деревья, аккуратно разводишь костер, уважаешь чужеземную культуру. Это может быть характерно и для массового туризма, осуществляемого крупными туроператорами. Экологический же туризм предполагает минимальное вторжение в природу и культуру туземных племен, и вместе с тем возможность узнать о них все. Акцент делается на участии в жизни племен, при этом, имея возможность жить по европейским стандартам. 

Африка: экологический туризм

Экологический туризм в Африке      Африка стала первым континентом, перешедшим от природного туризма к экологическому. В 80-х годах власти сильно обеспокоились хрупкостью природы (например, исчезновением носорогов) и выдворили кенийское племя масаи с исконных земель, чтобы создать национальные парки. Потеряв возможность пасти скот там, где они пасли его веками, масаи немедленно занялись браконьерством и несанкционированным отстрелом животных для обеда. Таким образом, у природы не оставалось ни единого шанса на выживание. Однако догадались вернуть племенам их земли и позволить им жить так, как они жили раньше – не только в целях сохранения природы, но и поняв, что можно совместить туризм природный с туризмом культурным. И не прогадали. По отзывам множества туроператоров, путешественники едут в Африку с конкретной целью: посмотреть на водопад Виктория, залезть на Килиманджаро, поучаствовать в сафари. Однако самые глубокие впечатления оставляет знакомство с племенными культурами. Ранее туроператорам задавали вопросы про фауну и местность – теперь спрашивают о племенах. Экологический туризм еще описывают как «настоящее путешествие». 
      Во-первых, на обычных туристических площадках полно магазинов и развлечений, развитая инфраструктура не дает окунуться в настоящий дух приключений. Во-вторых, западные люди живут в быстром темпе, времени вечно не хватает, и если вы хотите получить полные впечатления от путешествия – запланируйте на такую поездку не меньше двух недель, чтобы полностью погрузиться в атмосферу. 
      Конечно же, придется расстаться с некоторыми комфортными условиями. «Завтрак в номер» вам не подадут. Но в этом экологический туризм чем-то сравним с диетой: вы отказываетесь от каких-то удовольствий, но взамен получаете нечто большее. 

Экологический туризм бесспорно полезен?

Экологический туризм в Африке      Хотя интерес к экологическому туризму растет, ответственные туроператоры все же ограничивают поток желающих. Эко-туризм становится заложником собственного успеха. Туристы желают видеть необычное, эксклюзивное – но при этом существуют события и аспекты культуры, которые не следует видеть посторонним. Например, ежегодный зулусский Танец Тростника. 10000 тысяч девушек-девственниц танцуют перед королем зулусов! Такое зрелище привлекло бы огромное количество зрителей, но это – ритуал, и его не следует превращать в шоу. На действо допускаются очень немногие. 
      Привлечение огромного количества туристов, бесспорно, вредно для культуры и природы. Например, компания Hoopoe Safaris в Танзании отменила
поездки в деревни племени хадзабе, так как почувствовала, что туристы вредят ему. У хадзабе нет устойчивости к инородному влиянию, подобная которой есть у масаи. Деньги, которые приносит экологический туризм, часто попадают не в те руки и не идут на поддерживание уровня жизни и сохранение племенной культуры. Алкоголизм и попрошайничество – еще две серьезные проблемы хадзабе, появившиеся с развитием туризма. 
      Здесь важно сохранить баланс: в экологические туры отправляются в основном небольшими группами. Стань туризм массовым – и он вступает в противоречие с собственными ценностями: не навредить! При этом сами туристы готовы поступиться собственным удовольствием ради сохранения природы и африканских племен, а туроператоры, к счастью, прислушиваются к их мнению. 

Вы можете отслеживать ответы на эту запись через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв, или Трэкбек с Вашего собственного сайта.
Оставить Ответ

XHTML: Вы можете использовать, эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>