По мнению аналитиков компании, такая стремительная динамика стала возможна, в частности, благодаря распространенному в Дубае франчайзингу. Эта бизнес-модель позволяет ретейлерам выходить на рынок, делая минимальные инвестиции и при этом обладая знаниями местных реалий. Выгодное расположение Дубая и строительство шопинг — моллов мирового уровня также сыграли здесь свою положительную роль.
C другой стороны, мировой экономический кризис подтолкнул розничных торговцев выйти на дубайский рынок, т. к. они были вынуждены переключится на развивающиеся рынки, где потребительские расходы остаются сравнительно высокими. Так, все 6 брендов, которые появились в Дубае в прошлом году, были из США, где ретейлеры особенно пострадали от экономического спада. Среди этих брендов — Crate&Barrel, Pottery Barn, Cheesecake Factory.
Таким образом, благодаря стремительному развитию сектора ретейла в Дубае, ОАЭ заняли второе место после Великобритании среди глобальных рынков розничной торговли.