О происшествии также доложили президенту России Дмитрию Медведеву, а министр транспорта Игорь Левитин в субботу провел совещание в аэропорту «Домодедово». Расследования взял под личный контроль генпрокурор России Юрий Чайка.
Представитель авиакомпании «Авиалинии Дагестана» заверил, что их авиапарк находится в хорошем состоянии. «В парк компании входит пять самолетов Ту-154М, четыре самолета Ту-134Б, два Ан-24, два вертолета Ми-8. Все они в хорошем состоянии. Пострадавший борт проходил капитальный ремонт в 2009 году, технический осмотр самолеты проходят каждый день», — сказал РИА «Новости» заместитель генерального директора компании Абдулла Ангутаев.
В то же время источник агентства в «Авиалиниях Дагестана» заявил о плачевном состоянии авиапарка компании. «Большинство самолетов, особенно Ту-154, имеют большие сроки эксплуатации, им требуется замена. Происшествие с отказом трех двигателей еще раз свидетельствует о том, что компании нужно срочно менять подходы в обеспечении безопасности полетов», — утверждает он.
Во «Внуково», где заправляли Ту-154, уверены, что топливо было качественным. «В аэропорту «Внуково» проведен экспресс-анализ бочки, из которой был заправлен самолет Ту-154 авиакомпании «Авиалинии Дагестана». Авиатопливо полностью соответствовало ГОСТу», — сказала руководитель пресс-службы «Внуково» Елена Крылова.
«Домодедово», несмотря на инцидент с аварийно севшим Ту-154, в субботу работает в штатном режиме. Правда, полоса закрыта, но прием и отправка самолетов осуществляются на первой взлетно-посадочной полосе.
Предыдущее ЧП с Ту-154 обошлось без жертв и пострадавших. Самолет авиакомпании «АЛРОСА» 7 сентября произвел вынужденную посадку в аэропорту «Ижма» (Коми) после того, как у него отказала радиосвязь и навигационное оборудование, а также системы электропитания. Ту-154 приземлился с третьей попытки, а после приземления и пробега по взлетной полосе выкатился за ее пределы на 200 метров. В ноябре президент РФ вручил госнаграды экипажу Ту-154, посадившему самолет в сложных условиях.